Многоканальный телефон:
(495) 223-89-79
Запчасти МАЗ, ММЗ, ЯМЗ
Последнее обновление 14.12.2017
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Регулировочные рычаги
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • ООО «ТК АР-групп»  – официальный дилер ОАО «Минский автомобильный завод» (ОАО «МАЗ»)
  • ООО «ТК АР-групп» имеет статус «официальный представитель» ОАО «Радиоволна» г.Гродно.
  • ООО «ТК АР-групп» – официальный дилер ОАО «Завод Гидравлического Машиностроения» (Гидромаш)
  • ООО «ТК АР-групп» – официальный дилер ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» (ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»).
  • ООО «ТК АР-групп» - официальный дилер продукции производства ОАО «Белкард» г.Гродно.
  • Между ООО «ТК АР-групп» и ОО «БЕЛОГ» (белорусское общество глухих) заключен договор партнерских взаимоотношений № 11 от 24.01.2011г.
  • Торговым Домом Минский моторный завод
  • ООО «ТК АР-групп» - официальный дилер БелОМО
  • ООО «ТК АР-групп» - независимый дилер ОАО «МПОВТ»
  • ООО «ТК АР-групп» является официальным дилером ОАО «Беларусьрезинотехника»
  • ООО «ТК АР-групп» получил свидетельство дилера НПО «Турботехника»
  • ООО «ТК АР-групп» - дилер ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»
  • ООО «ТК АР-групп» - дилер ОАО «ОЗАА»
  • ООО «ТК АР-групп» получил свидетельство дилера ОАО «БААЗ»
  • ООО «ТК АР-групп» - дилер ООО «ЯЗТО-АВТО»
  • ОАО «ТАиМ» наградило ООО «ТК АР-групп» свидетельством дилера

и ещё более 20
заводов-производителей

НАШИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

QR код группы компаний АвтоРесурс 

Рычаг регулировочный, рычаг регулировочный маз, регулировочный рычаг тормоза

Регулировочные рычаги: советы по эксплуатации

Рычаги регулировочные маз используются в тормозных системах колес для передачи усилия на разжимной кулак от штока камеры автомобилей с пневматическим приводом. Основное предназначение данной запасной части маз заключается в поддержании зазора между накладными колодками и тормозным барабаном.

Интересна не только конструкция регулировочного рычага, но и его взаимодействие с деталями маза. Рассмотрим подробнее правила эксплуатации рычага регулировочного маз, его замену.

Регулировочный рычаг: следите за колодками

С помощью шлиц шестерни рычаг связывается с разжимным кулаком, а посредством оси – с корпусом. Поводок с фиксатором служит для присоединения к кронштейну тормозного механизма. Отметим, что имена эта запасная часть маза является важным составляющим любого транспортного средства.

Во время торможения вилка камеры оказывает небольшое давление на отверстие в корпусе, находящееся вверху. В результате регулировочный рычаг тормоза и разжимной кулачок поворачиваются. На месте остается лишь поводок с кронштейном и управляющее колесо. Из-за подвижности рычага и неподвижности других элементов образуется зазор. Толкатель, упираясь в прорезь кольца, двигается вверх относительно корпуса и поворачивается полумуфта. Червячный вал остается на месте. Происходит это из-за проскальзывания храповых муфт.

Необходимо, чтобы зазор, образующийся между тормозным барабаном и накладками, не превышал установленных норм. В таком случае подвижная муфта поворачивается по отношению к неподвижной полумуфте. Перемещение должно происходить в пределах шага храпового соединения. Только так не произойдет скачок кулачков и других запчастей маз. Во время растормаживания детали необходимо вернуться в начальное положение. Регулирование тормозов не выполняется.

Тем не менее, износ колодок также может привести к увеличению зазора. Корпус и подвижная полумуфта будут поворачиваться на больший угол. Толкатель пройдет значительное расстояние и кулачки перескочат. Так как при затормаживании случилось перескакивание на один шаг, произойдет поворот червячного вала и муфты неподвижной. Вращение передастся шестерне. В результате повернется разжимной кулак и соответственно зазор между тормозными накладками и барабаном уменьшится.

Регулировочный рычаг маз будет задействован во всем цикле торможения. Это приведет к уменьшению зазора до необходимой величины. По такой схеме выполняется автоматическое регулирование тормозов.

Поэтому вовремя меняйте колодки, вед их износ может привесте к аварийной ситуации. При замене данной запчасти маз разбирают тормоза. Как правило, вручную регулируются размер зазора. Чтобы достичь этого, следует аккуратно отвернуть пробку. Для дальнейших манипуляций потребуется отвертка. Далее отделяем неподвижную муфту от подвижной. Вал червячный будет вращаться в обе стороны. От его перемещений и зависит величина зазора. Чтобы уменьшить или увеличить ее, нужно повернуть червячный вал за шестигранник.

Внутренние полости регулировочного рычага маз надежно защищены от грязи и влаги с помощью уплотнительных колец. Это позволяет продлить срок службы запчасти маз. В процессе сборки смазкой наполняют внутренние полости рычага через масленку. Для выхода вещества служит предохранительный клапан.

Каждый регулировочный клапан промаркирован для получения необходимой информации о запчастях маз. Обычно на рычаге указывают дату выпуска, товарный знак изготовителя. Также на детали маз есть клеймо испытателя.

Установка рычагов маз.

Регулировочные рычаги устанавливают согласно рекомендациям производителей. При замене в основном меняют сразу пару запчастей маз одной оси. Дело в том, что рычаги от разных изготовителей отличаются ходами штоков. Поэтому равномерность торможения может нарушиться и приведет к неприятным последствиям.

Купив рычаги регулировочные, необходимо установить их на шлицы разжимного кулачка. Поводок при этом одевают на фиксатор. Оптимальное расположение рычага – заглушкой вперед. Здесь необходимо правильное расположение шестигранника. Поэтому обязательно направьте его к тормозной камере. Всегда помните о том, что ошибки при установке могут привести к поломке регулировочного рычага уже во время первого торможения.

Чтобы фиксатор поворачивался на кронштейне камеры, необходимо разжать болт. Затем следует против часовой стрелки повернуть шестигранник, совместить отверстия рычага и вилки штока. Также аккуратно выполните дальнейшее соединение запчастей маз. Чтобы осуществить регулировку хода в нужных пределах, поверните вал за шестигранник.

Для замены колодок или накладок отверткой открутите пробку. Муфта и полумуфта выходят из зацепления. Червячный вал начинает вращаться, а разжимной кулак возвращается в свое первоначальное положение. Между тормозным барабаном и накладками образуется максимальный зазор. Как только запчасти маз будут заменены, следует отрегулировать ход штока.

Заклинивание тормоза: что делать?

В процессе длительной эксплуатации транспортных средств иногда происходит заклинивание тормозов. Особенно при движении автомобиля маз на горной местности. В таком случае нужно отрегулировать величину зазора между накладками и барабаном. Это позволит избежать заклинивания. В таком случае барабан значительно нагревается, что приводит к существенному его увеличению в диаметре. Зазор растет, и рычаг выбирает его автоматически. Как только барабан остывает, деталь маз прижимается к накладкам.

Чтобы избавиться от заклинивания, открутите пробку и отверткой выведите муфту из зацепления. Это позволит увеличить зазор между тормозными накладками и барабаном. Затем необходимо, подавая определенное давление, отрегулировать ход штока. Даже если заклинило одно колесо, требуется проводить регулировку и второго, находящегося на этой же оси.

Чтобы проверить работоспособность регулировочного рычага маз, необходимо контролировать величину хода штока камеры. Для этого подают давление в 0,6 МПа. Ход штока должен быть не более 42 мм. Разность между показателями одной оси допускается до 5 мм.

Следует также убедиться, чтобы вилка тормозной камеры при растормаживании вернулась в свое начальное положение. Если ход шока увеличен, значит, рычаг неисправен. О неработоспособности тормозного механизма маза также свидетельствует не возврат вилки в исходную позицию.

Чтобы проверить исправность после покупки регулировочного рычага маз или его снятия, рекомендуем вращать червячный вал против часовой стрелки. При этом обычно слышны соответствующие щелчки. Далее следует попытаться повернуть вал по часовой стрелке. Он должен застопориться при помощи полумуфт. Вручную нужно переместить поводок из одного крайнего положения в другое.

Чтобы увеличить работоспособность регулировочного рычага и продлить срок его службы советуем периодически добавлять смазку. Идеально подходит для этих целей ШРУС-4 и его аналоги. Так как рычаг неразборный, ремонту он не подлежит. Чтобы запчасти маз могли эксплуатироваться на протяжении долгих лет, следует производить своевременную смазку.

Всегда помните, что от качества и работы регулировочных рычагов зависит функциональность тормозных механизмов, а значит и безопасность водителя автомобиля маз. Поэтому необходимо следить за исправностью всех деталей маз и своевременно их заменять.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Еще статьи по теме:

​Изучаем рычаг подвески на МАЗ

Регулируем рычаг переключения передач МАЗ 5516, 5440

  Наименование Артикул Ост. Цена
Рычаг регулировочный (БелОМО) 8097-3533065 6 389,00
  Рычаг регулировочный (н/о, мелкий шлиц) 6430-3501136 0 1 210,00
  Рычаг регулировочный (передний) 4370-3501136 0 1 155,00
  Рычаг регулировочный (ТАиМ) 103-3502136-10 0 1 870,00
Рычаг регулировочный (ТАиМ, эвольвентный шлиц) 152-3502135-11 2 4 351,00
Рычаг регулировочный (ТАиМ, эвольвентный шлиц) 152-3502136-11 2 4 351,00
Рычаг регулировочный (узкий шлиц) (Китай, прямой) 500-3501136-05-К 1650 874,00
Рычаг регулировочный (узкий шлиц) (Могилев, прямой) 500-3501136-05-М 125 1 400,00
Рычаг регулировочный (узкий шлиц) (ТАиМ,прямой) 500-3501136-05 71 1 813,00
Рычаг регулировочный (широкий шлиц) (Китай) 103-3501136-К 79 2 970,00
Рычаг регулировочный (широкий шлиц) (Китай, прямой) 64221-3501236-К 920 1 056,00
Рычаг регулировочный (широкий шлиц) (Могилев, прямой) 64221-3501236-М 0 1 400,00
Рычаг регулировочный (широкий шлиц) (ТАиМ,прямой) 64221-3501236 119 1 813,00
Рычаг регулировочный (широкий шлиц) (ТАиМ,прямой) 103-3501136 0 4 399,00
Рычаг регулировочный (эвольвентный шлиц) (Китай) 103-3501136-10-К 148 3 410,00
Рычаг регулировочный (эвольвентный шлиц) (Китай, прямой) 64221-3501236-10-К 144 2 090,00
Рычаг регулировочный (эвольвентный шлиц) (ТАиМ) 103-3501136-10 65 4 368,00
Рычаг регулировочный (эвольвентный шлиц) (ТАиМ, гнутый) 6317-3501135-10 5 2 492,00
Рычаг регулировочный (эвольвентный шлиц) (ТАиМ, прямой) 64221-3501236-10 3 1 813,00
Рычаг регулировочный (эвольвентный шлиц) (ТАиМ,гнутый) 6317-3501136-10 13 2 492,00
Рычаг регулировочный автом. (эвольвентный шлиц) (Китай, прямой) 64226-3501136-010-К 182 3 300,00
Рычаг регулировочный автом.(широкий шлиц) (Китай, прямой) 64226-3501136-К 104 3 410,00
Рычаг регулировочный автом.(широкий шлиц) (ТАиМ, прямой) 64226-3501136 69 4 115,00
Рычаг регулировочный автом.(эвольвентный шлиц) (Китай, гнутый) 64226-3502136-010-К 70 3 300,00
Рычаг регулировочный автом.(эвольвентный шлиц) (Китай, гнутый) 64226-3502135-010-К 100 3 300,00

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов