Многоканальный телефон:
(495) 223-89-79
Запчасти МАЗ, ММЗ, ЯМЗ
Последнее обновление 27.07.2017
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Рулевая колонка МАЗ
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • АвтоРесурс  – официальный дилер ОАО «Минский автомобильный завод» (ОАО «МАЗ»)
  • АвтоРесурс имеет статус «официальный представитель» ОАО «Радиоволна» г.Гродно.
  • АвтоРесурс – официальный дилер ОАО «Завод Гидравлического Машиностроения» (Гидромаш)
  • АвтоРесурс – официальный дилер ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» (ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»).
  • АвтоРесурс - официальный дилер продукции производства ОАО «Белкард» г.Гродно.
  • Между АвтоРесурс и ОО «БЕЛОГ» (белорусское общество глухих) заключен договор партнерских взаимоотношений № 11 от 24.01.2011г.
  • Торговым Домом Минский моторный завод
  • АвтоРесурс - официальный дилер БелОМО
  • АвтоРесурс - независимый дилер ОАО «МПОВТ»
  • АвтоРесурс является официальным дилером ОАО «Беларусьрезинотехника»
  • АвтоРесурс получил свидетельство дилера НПО «Турботехника»
  • АвтоРесурс - дилер ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»
  • АвтоРесурс - дилер ОАО «ОЗАА»
  • АвтоРесурс получил свидетельство дилера ОАО «БААЗ»
  • АвтоРесурс - дилер ООО «ЯЗТО-АВТО»
  • ОАО «ТАиМ» наградило АвтоРесурс свидетельством дилера

и ещё более 20
заводов-производителей

НАШИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

QR код группы компаний АвтоРесурс 

Рулевая колонка маз, регулировка рулевой колонки маз, 5440-3444010, 64221-3444010

На автомобилях МАЗ установлена раздвижная телескопическая колонка руля. Механизм имеет следующее устройство. Рулевая колонка маз включает в себя вал, кожух и шлицевую втулку. Карданный шарнир состоит из двух абсолютно идентичных вилок, четырех игольчатых подшипников и крестовины.

Во время эксплуатации из-за износа упорных шайб очень часто возникает повышенный осевой люфт вала руля относительно колонки. Его необходимо устранить для нормальной работы грузового автомобиля маз. Для этого нужно проверить наличие осевого люфта можно путем покачивания руля двумя руками вдоль оси колонки. 

Устраняется дефект следующим образом. Винты крепления отворачиваются. Декоративные кожухи руля снимаются. Затем отворачивается стопорный винт. Втулка механизма перемещается до полного выхода шлиц из зацепления. Далее нужно вращать регулировочную гайку. Необходимо, чтобы ее торец уперся в ступицы колеса руля. Гайка отворачивается до совпадения ее впадин с выступами шлиц корпуса. Затем втулка перемещается по шлицам вниз до упора. Требуется отсоединить вилку кардана от вала механизма руля. Вращая колесо, советуем убедиться в отсутствии заедания. Шлицевая втулка фиксируется винтом. Вилка кардана присоединяется к валу рулевого механизма грузового автомобиля маз. Остается только убедиться в отсутствии люфта вала колеса руля относительно колонки.

Регулировка рулевой колонки маз.

Для правильно работы рулевого механизма необходимо выполнять регулировку подшипников винта и зацепления гайки-рейки и зубчатого сектора. Следует производить все свои действия в строгой последовательности. Рекомендуем начинать с подшипников винта. Снимают рулевой механизм маз и сошку. Для этого потребуется отвернуть болты крепления сектора, который вынимается вместе с крышкой. Затем аккуратно снимается стопорная пластина. При помощи гайки в подшипниках винта устанавливается небольшой натяг. После осуществления регулировки необходимый момент для проворачивания должен составлять 12-25 кГсм. Затем устанавливается сектор. Регулируется зацепления гайки-рейки. В среднем положении необходимый для проворачивания момент должен равняться 13-35 кГсм.

Перед тем как начать регулировать зацепление сектора и гайки-рейки, не забудьте проверить следующие запчасти маз. Это осевой люфт винта. Его допустимое значение – не более 0, 1 миллиметра. Если осевой люфт больше данной величины, обязательно снимите боковую крышку и достаньте сектор. Затем удалите сварку на запорной гайке. Осевой люфт регулировочного винта за счет вворачивания доводится до значения в 0,06 миллиметров. Приваркой к сектору в точке диаметром 4 мм стопорится запорная гайка. Необходимо своевременно проводить осмотр грузового автомобиля маз. Иногда из-за повышенного люфта может нарушиться регулировка подшипника винта и измениться зазор в зацеплении. Также повышается износ канавки винта и гайки-рейки.

Регулировка зацепления.

Для регулирования зацепления грузового автомобиля МАЗ следует подсоединить крышку. Вращая винт до упора по направлению часовой стрелки необходимо довести зазор до нулевого значения. Затем при помощи динамометрического ключа измеряется момент для проворачивания. В среднем положении его величина должна быть 13-35 кГсм. Если нужно довезти необходимый момент до указанного значения, вращают регулировочный винт. Свободный ход при неподвижной сошке при этом не может превышать 6 градусов. После завершения регулировки винт советуем законтрить контргайкой. Затем рулевой механизм обратно устанавливают на автомобиль вместе со всеми остальными запчастями маз. Подсоединяют к колонке и гидроусилителю. Далее проверяется работа всего рулевого управления маз.

Если все будет правильно отрегулировано, усилие на ободе колеса составит не более 20 кг при негруженом транспортном средстве во время работы двигателя. Свободный ход руля не должен превышать 10-15 градусов.

Разборка рулевой колонки маз.

Для осуществления разборки следует отвернуть гайку и достать ось. Отсоединить корпус рулевой колонки маз с пластинами и рычагом от кронштейна. Затем снимают рукоятку с винта. Отворачивают гайку. Далее от оси отсоединяют винт. Вращая деталь маз против направления часовой стрелки, перемещают кожух вверх. Масленку выворачивают. Винт окончательно выворачивают. Кожух снимают с подшипника и извлекают стопорное кольцо с осевого канала вала. Винт вынимают. Извлекают второе стопорное кольцо из корпуса и вытягивают выходной вал вместе с подшипником. Осуществив разборку, необходимо внимательно осмотреть состояние всех деталей маз. На месте контакта входного вала с бронзовой втулкой не должно быть никаких задиров. Резьба винта не может иметь повреждений: ни трещин, ни выкрашиваний. Подшипники должны свободно вращаться.

Сборку рулевой колонки маз начинают с установки винта в осевой вал. Механизм закрепляют при помощи стопорного кольца. Устанавливают выходной вал в корпус с подшипником. Затем монтируют кожух с небольшим натягом на корпус колонки. Вворачивают в резьбовое отверстие винт выходного вала. Когда совпадут нижний край паза с резьбой, выворачивают масленку. Входной вал должен по шлицам соединиться с выходным. Рычаг корпуса рулевой колонки маз соединяют с кронштейном и пластинами при помощи гайки и оси. Подсоединяют винт. Устанавливают шайбу и заворачивают гайку, застопорив ее шплинтом. На винт закрепляют рукоятку. В резьбовое отверстие вворачивают винт. В некоторых случаях приходится заменять штифт и покупать запчасти маз. В этом случае выверните винт из резьбового отверстия оси. Далее выведите пластины в верхнее положение за пределы кронштейна.

В процессе эксплуатации в рулевой колонке маз могут наблюдаться также следующие неисправности:

• Частое нарушение регулировки зацепления;

• Необходимость постоянной доливки масла;

• Рывки и заедание механизмов при вращении винта.

Чаще всего причина в выходе из строя того или иного элемента системы. Заменив запчасть и отрегулировав работу рулевой колонки маз, можно снова  использовать автомобиль. Однако всегда помните о том, что поломок детали маз можно избежать при своевременном осмотре транспортного средства.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitterfacebookв контактеgoogle+.

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Колонка рулевая 500-3444050 0 2 079,00
Колонка рулевая в сборе (заменили на 5440-3403008) 5440-3444010 0 4 125,00
Колонка рулевая сб. (верхняя часть) 64221-3444010 2 12 230,00

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов