Многоканальный телефон:
(495) 223-89-79
Запчасти МАЗ, ММЗ, ЯМЗ
Последнее обновление 18.08.2017
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • АвтоРесурс  – официальный дилер ОАО «Минский автомобильный завод» (ОАО «МАЗ»)
  • АвтоРесурс имеет статус «официальный представитель» ОАО «Радиоволна» г.Гродно.
  • АвтоРесурс – официальный дилер ОАО «Завод Гидравлического Машиностроения» (Гидромаш)
  • АвтоРесурс – официальный дилер ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» (ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»).
  • АвтоРесурс - официальный дилер продукции производства ОАО «Белкард» г.Гродно.
  • Между АвтоРесурс и ОО «БЕЛОГ» (белорусское общество глухих) заключен договор партнерских взаимоотношений № 11 от 24.01.2011г.
  • Торговым Домом Минский моторный завод
  • АвтоРесурс - официальный дилер БелОМО
  • АвтоРесурс - независимый дилер ОАО «МПОВТ»
  • АвтоРесурс является официальным дилером ОАО «Беларусьрезинотехника»
  • АвтоРесурс получил свидетельство дилера НПО «Турботехника»
  • АвтоРесурс - дилер ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»
  • АвтоРесурс - дилер ОАО «ОЗАА»
  • АвтоРесурс получил свидетельство дилера ОАО «БААЗ»
  • АвтоРесурс - дилер ООО «ЯЗТО-АВТО»
  • ОАО «ТАиМ» наградило АвтоРесурс свидетельством дилера

и ещё более 20
заводов-производителей

НАШИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

QR код группы компаний АвтоРесурс 

Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте

Белорусские автомобили МАЗ отличаются повышенной проходимостью и грузоподъемностью. 

Преодолевая ежедневно огромные расстояния и колоссальные нагрузки, системы современных грузовиков должны всегда работать исправно.

Поэтому рулевое обеспечивает безопасное вождение машины даже в сложных условиях эксплуатации.

Конструкция рулевого МАЗ

Самые главные системы рулевого МАЗ – это рулевая колонка МАЗ телескопического типа, гидроусилитель МАЗ.

Также в работе механизма участвуют и:

  • Наконечник силового цилиндра МАЗ;
  • Рулевая колонка МАЗ;
  • Руль МАЗ;
  • Тормозной барабан МАЗ;
  • Тяги МАЗ (продольная, поперечная);
  • Балка оси МАЗ (передняя).

Гидроусилитель МАЗ снижает затрачиваемую силу для поворота руля. Так улучшается маневренность автомобиля, уменьшается нагрузка на колеса.

В систему механизмов гидроусилителя МАЗ входят также и нагнетательный насос МАЗ, силовой цилиндр МАЗ, бачок МАЗ, система для распределения рабочей жидкости.

Рассмотрим более подробно назначение деталей.

Начнем с нагнетательного насоса МАЗ. Деталь создает оптимальный уровень давления в гидроусилителе. В свою очередь ремень «включает» механизм.

Силовой цилиндр состоит из нескольких деталей - из поршня, штока.

К поверхности цилиндра МАЗ крепится распределитель с рулевой сошкой.

Принцип работы рулевого МАЗ

Сначала нагнетательный насос переносит давление в гидроусилителе. При движении по прямой линии гидроусилитель работает вхолостую.

Нагнетательным насосом МАЗ в бачок расширительный поступает жидкость. При повороте колеса движется золотник МАЗ. Благодаря данному механизму в полости силового цилиндра попадает жидкость.

Далее жидкость снимается в бачок.

Как только увеличивается угол поворота руля, диаметр канала расширителя также увеличивается. Таким образом на рулевую рейку МАЗ передается большее воздействие.

Далее оно поступает на тяги МАЗ, улучшая поворот колес грузовика.

Наконечник силового цилиндра МАЗ

При поэтапном вращении колеса приводится в действие рулевое, затем сошка, далее золотник. После этого начинает работать поршень.

В свою очередь наконечник силового цилиндра МАЗ передает усилие к тяге МАЗ от цилиндра силового.

Так воздействие оказывается на рычаге. Далее на цапфе и поперечной тяге.

Ремонт рулевого МАЗ

Более подробно мы писали здесь о поломках гидроусилителя МАЗ. Однако мы обратим ваше внимание на неисправности следующих узлов:

  • Золотник МАЗ.

Если вышел из строя золотник МАЗ, лучше всего купить новый в сборе (в комплектации должен присутствовать корпус). Но если вы захотите восстановить деталь, используйте шлифовку задней, передней шейки. Также используйте хромирование.

В некоторых случаях деталь обрабатывают специальной пастой ГОИ.

  • Шток МАЗ (от силового цилиндра).

Ломается крайне редко за счет прочной конструкции. Тем не менее, из-за повышенных нагрузок возникают повреждения на резьбе.

В этом случае вам поможет шлифовка. После обработки поверхности необходимо нанести новую резьбу. Если же шлифовку выполнить нельзя, покупайте новый шток МАЗ. Заказ можно сделать в нашем магазине.

  • Силовой цилиндр МАЗ.

Изнашивается рабочая поверхность. Хонингование поможет избавиться от незначительных повреждений.

Запомните – если на цилиндре, штоке или же золотнике обнаружены сильные повреждения, глубокие царапины, приобретайте новые запчасти МАЗ.

Не рискуйте, ведь повторная поломка механизма может возникнуть в самый неподходящий момент.

Читайте еще:

  1. Расширительный бачок МАЗ – принцип работы;
  2. Изучаем тормозные барабаны МАЗ;
  3. Устройство водила МАЗ;
  4. Заменяем шестерни МАЗ;
  5. Как работают поршни МАЗ?

Еще статьи по теме:

Рулевое колесо МАЗ: особенности, регулировка, неисправности

Особенности регулировки и ремонта рулевого механизма МАЗ

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов