График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи ​Сцепление МАЗ – особенности работы и ремонта

​Сцепление МАЗ – особенности работы и ремонта

В данной статье мы расскажем вам о том, из каких механизмов состоит сцепление МАЗ 5516. Также вы узнаете, как быстро подобрать запчасти для системы с помощью удобного каталога.

Итак, сцепление является механизмом, передающим тяговое усилие к маховику силовой установки. Агрегат относится к двухдисковому типу и имеет фрикционную конструкцию. Узел стоит в картере, сделанном из прочного чугуна.

СЦЕПЛЕНИЕ МАЗ 5516 – ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Система состоит из маховика и пружинного устройства, которым диск прижимается к корпусу маховика. Сюда же входит усилитель руля гидравлического устройства. Рассмотрим другие компоненты узла:

  • Вилка и привод, выключающие сцепление;
  • Нажимной диск;
  • Вал, подсоединенный к педали;
  • Муфта с нажимной конструкцией;
  • Подшипник выжимного типа;
  • Лепестковая корзина сцепления МАЗ.

Агрегаты надежно защищены специальным кожухом и соединены с ведущим трансмиссионным валом. Для максимального упрощения выжима педали устанавливается усилитель сцепления МАЗ.

фото маз сцепление

Все элементы выдерживают большие нагрузки благодаря применению самых прочных материалов при изготовлении комплектующих.

Как работает сцепление?

Разберем принцип функционирования агрегата.

В момент нажатия педали сцепления МАЗ 5516 осуществляется поворот вала с образованием расстояния от вилки до муфты.

Последняя передвигается вместе с подшипниковым компонентом, создавая давление на кольце внутри рукоятки.

сцепление маз и усилитель

Нажимной дисковый компонент отводится от ведомого, обеспечивается сжатие пружинного устройства и диск отходит к маховику мотора.

Шлицы, расположенные на ведомом дисковом элементе, сдвигаются к аналогичным элементам на первичном валу.

Почему ломается усилитель сцепления МАЗ?

В агрегатах системы могут возникать следующие неисправности:

  • Пробуксовка в связи с заеданием поршневой части, изнашивания накладок, отсутствия у педали свободного хода;
  • Неполное выключение системы из-за неверной регулировки длины штока в цилиндре, дефицита давления в пневмосистеме или нарушений герметичности в манжете;
  • Невозвращение педали в начальную позицию по причине не отрегулированного расстояния от задней крышки до стопорного кольца.

Механизму иногда требуется ремонт в виде устранения дефектов тяг, замены изношенных клапанов, смазки элементов, промывки цилиндра.

клапан усилителя включение сцепления маз

Напоминаем, что в каталоге запчастей для МАЗ корзину лепесткового сцепления или усилитель можно найти за пару минут.

Если вы не знаете, какие нужны комплектующие для грузового автомобиля, советуем обратится за консультацией к менеджеру компании по +7 (495) 223-89-79.

{word=сцепление}

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок