Многоканальный телефон:
+7 (495) 223-89-79
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия
КОРЗИНА ПУСТА
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия

Тормозные системы грузовиков, прицепов и полуприцепов имеют идентичное устройство. Основой механизма является барабан МАЗ легкосъемной конструкции. 

Деталь крепится болтами к ступице. На барабан установлен диск. 

Соединения осуществляется посредством гаек со шпильками. Как правило, внутри агрегата помещен механизм торможения. Агрегат оснащен накладками.

Барабан полуприцепа устроен весьма просто. Деталь представляет собой цилиндр. Может иметь часть конической формы. 

С расширенной стороны барабана для МАЗ находится буртик с отверстиями (до двенадцати штук), в которые вставляются шпильки. Количество прорезей зависит от массы и габаритов детали.  В буртике предусмотрены демонтажные отверстия (под резьбу М 16).

Монтаж переднего и заднего агрегата имеет отличия. 

В первом случае применяется ошиновка (как правило, односкатная). Диск помещается прямо на тормоз МАЗ. Барабан крепится только на внутреннем колесе.

тормозной барадаб для МАЗ со ступицей

Привод механизма выполняется за счет тормозных камер. Управление обеспечивается посредством сжатого воздуха. На передней оси установлены камеры дифрагменного типа, а на задней – с пружинными аккумуляторами. Для соединения с механизмом применяется регулировочный рычаг. Он необходим для изменения степени прижатия колодок тормозных к барабану на МАЗ.

Принцип действия детали

Барабан тормозной системы полуприцепа работает по довольно простой схеме. Когда транспортное средство перемещается, колодки отведены пружинами.

При воздействии на педаль воздух попадает в камеры. 

Давление в системе возрастает. Поршни переходят в поступательные движение. Оказывают толкательное действие на рычаг механизма.

Если нажать на педаль тормоза, колодки разъединяются. Прижимаются постепенно к барабанам МАЗ. Скорость автомобиля падает.

Следует отметить, что барабаны для белорусского МАЗ не имеют отличий от узлов автомобилей других производителей.

Виды барабанов

На грузовиках ОАО «Минский автомобильный завод» применяется несколько типов деталей. Выделяют 4 основных групп деталей:

  • задней оси;
  • передней оси;
  • полуприцепов;
  • универсальных конструкций.

Двухосные грузовики комплектуются одинаковыми барабанами на МАЗ спереди и сзади. К этим моделям относятся:

  1. Тягач 64221;
  2. МАЗ 5440;
  3. МАЗ-5336.

Существует несколько разновидностей барабанных осей в зависимости от типоразмеров. На большей части автомобилей устанавливаются детали с рабочим диаметров 42 см.

На МАЗ «Зубренок» используются барабаны с меньшими размерами. 

Внутренний диаметр обычно составляет 32,5 см. Накладки могут применяться любой длины (20, 16, 14,5, 14 и 10 см).

Барабаны для МАЗ делают способом штамповки. При изготовлении используют серый чугун. В связи с этим деталь имеет достаточно большой вес. Благодаря уникальным свойствам чугуна, механизм имеет повышенный коэффициент трения. Обеспечивает плавное торможение.

Несмотря на то, что и барабан, и колодки изготовлены из надежного материала, с течение времени детали изнашиваются. Все дело в серьезных нагрузках, испытываемых деталями.

Износ негативно отражается на эффективности торможения. Если оголяются заклепки и основание колодок, необходимо заменить деталь. Иначе передний барабан МАЗ будет неравномерно изнашиваться. На поверхности появятся борозды. В такой ситуации ремонт выполнить невозможно.

Поэтому рекомендуется своевременно производить проверку накладок. Определение причин неисправностей позволит избежать замены механизма.

Еще статьи по теме:

Ручной тормоз МАЗ

​Тормоза МАЗ – правила быстрого замедления автопоезда

​Тормозные колодки МАЗ – устройство и ремонт

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Барабан (Россия) 500-3501070-Р 1 3 100,00
  Барабан ручного тормоза 500А-3507052 0 504,00
Барабан с полотном 6422-1310690 0 1 030,00
Барабан тормозной (12 отв.H=227 мм) 5336-3501070-01Р 32 6 059,00
Барабан тормозной (12 отв.H=227 мм) (ОАО МАЗ) 5336-3501070-01 4 10 053,00
  Барабан тормозной задний (10 отв.) 6430-3502070-Р 51 10 098,00
Барабан тормозной задний (10 отв.) (ОАО МАЗ) 6430-3502070 0 20 463,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=246 мм) 64221-3502070-Р 147 7 425,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=246 мм) (ОАО МАЗ) 64221-3502070 7 13 270,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=292 мм) 5440-3502070-Р 0 9 504,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=292 мм) (ОАО МАЗ) 5440-3502070 7 17 323,00
Барабан тормозной задний (6 отв.) 500-3502070 0 6 919,00
Барабан тормозной задний (8 отв.H=210 мм) 4370-3502070-Р 70 4 871,00
Барабан тормозной задний (8 отв.H=210 мм) (ОАО МАЗ) 4370-3502070 3 8 591,00
Барабан тормозной п/прицепа (10 отв.H=286 мм) 93301-3502070 21 7 722,00
Барабан тормозной п/прицепа (6 отв.H=198 мм) 9397-3502070 109 6 534,00
  Барабан тормозной передний 500-3501070 0 1 365,00
  Барабан тормозной передний 509-3501070 0 717,00
  Барабан тормозной передний (10 отв.H=257 мм) 6430-3501070-Р 10 8 078,00
  Барабан тормозной передний (10 отв.H=257 мм) (ОАО МАЗ) 6430-3501070-001 0 13 737,00
Барабан тормозной передний (8 отв.H=177 мм) 4370-3501070-Р 51 4 514,00
Барабан тормозной передний (8 отв.H=177 мм) (ОАО МАЗ) 4370-3501070 0 7 686,00
  Барабан тормозной передний (продаем 6430-3501070) 5440-3501070 0 5 830,00

Мы дилеры

и ещё более 20 заводов производителей

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов