Многоканальный телефон:
(495) 223-89-79
Запчасти МАЗ, ММЗ, ЯМЗ
Последнее обновление 14.12.2017
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • ООО «ТК АР-групп»  – официальный дилер ОАО «Минский автомобильный завод» (ОАО «МАЗ»)
  • ООО «ТК АР-групп» имеет статус «официальный представитель» ОАО «Радиоволна» г.Гродно.
  • ООО «ТК АР-групп» – официальный дилер ОАО «Завод Гидравлического Машиностроения» (Гидромаш)
  • ООО «ТК АР-групп» – официальный дилер ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» (ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»).
  • ООО «ТК АР-групп» - официальный дилер продукции производства ОАО «Белкард» г.Гродно.
  • Между ООО «ТК АР-групп» и ОО «БЕЛОГ» (белорусское общество глухих) заключен договор партнерских взаимоотношений № 11 от 24.01.2011г.
  • Торговым Домом Минский моторный завод
  • ООО «ТК АР-групп» - официальный дилер БелОМО
  • ООО «ТК АР-групп» - независимый дилер ОАО «МПОВТ»
  • ООО «ТК АР-групп» является официальным дилером ОАО «Беларусьрезинотехника»
  • ООО «ТК АР-групп» получил свидетельство дилера НПО «Турботехника»
  • ООО «ТК АР-групп» - дилер ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»
  • ООО «ТК АР-групп» - дилер ОАО «ОЗАА»
  • ООО «ТК АР-групп» получил свидетельство дилера ОАО «БААЗ»
  • ООО «ТК АР-групп» - дилер ООО «ЯЗТО-АВТО»
  • ОАО «ТАиМ» наградило ООО «ТК АР-групп» свидетельством дилера

и ещё более 20
заводов-производителей

НАШИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

QR код группы компаний АвтоРесурс 

Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия

Тормозные системы грузовиков, прицепов и полуприцепов имеют идентичное устройство. Основой механизма является барабан МАЗ легкосъемной конструкции. 

Деталь крепится болтами к ступице. На барабан установлен диск. 

Соединения осуществляется посредством гаек со шпильками. Как правило, внутри агрегата помещен механизм торможения. Агрегат оснащен накладками.

Барабан полуприцепа устроен весьма просто. Деталь представляет собой цилиндр. Может иметь часть конической формы. 

С расширенной стороны барабана для МАЗ находится буртик с отверстиями (до двенадцати штук), в которые вставляются шпильки. Количество прорезей зависит от массы и габаритов детали. 

В буртике предусмотрены демонтажные отверстия (под резьбу М 16).

Монтаж переднего и заднего агрегата имеет отличия. 

В первом случае применяется ошиновка (как правило, односкатная). Диск помещается прямо на тормоз МАЗ. Барабан крепится только на внутреннем колесе.

тормозной барадаб для МАЗ со ступицей

Привод механизма выполняется за счет тормозных камер. Управление обеспечивается посредством сжатого воздуха. На передней оси установлены камеры дифрагменного типа, а на задней – с пружинными аккумуляторами. 

Для соединения с механизмом применяется регулировочный рычаг. Он необходим для изменения степени прижатия колодок тормозных к барабану на МАЗ.

Принцип действия детали

Барабан тормозной системы полуприцепа работает по довольно простой схеме. Когда транспортное средство перемещается, колодки отведены пружинами.

При воздействии на педаль воздух попадает в камеры. 

Давление в системе возрастает. Поршни переходят в поступательные движение. Оказывают толкательное действие на рычаг механизма.

Если нажать на педаль тормоза, колодки разъединяются. Прижимаются постепенно к барабанам МАЗ. Скорость автомобиля падает.

Следует отметить, что барабаны для белорусского МАЗ не имеют отличий от узлов автомобилей других производителей.

Виды барабанов

На грузовиках ОАО «Минский автомобильный завод» применяется несколько типов деталей. Выделяют 4 основных групп деталей:

  • задней оси;
  • передней оси;
  • полуприцепов;
  • универсальных конструкций.

Двухосные грузовики комплектуются одинаковыми барабанами на МАЗ спереди и сзади. К этим моделям относятся:

  1. Тягач 64221;
  2. МАЗ 5440;
  3. МАЗ-5336.

Существует несколько разновидностей барабанных осей в зависимости от типоразмеров. На большей части автомобилей устанавливаются детали с рабочим диаметров 42 см.

На МАЗ «Зубренок» используются барабаны с меньшими размерами. 

Внутренний диаметр обычно составляет 32,5 см. Накладки могут применяться любой длины (20, 16, 14,5, 14 и 10 см).

Барабаны для МАЗ делают способом штамповки. При изготовлении используют серый чугун. В связи с этим деталь имеет достаточно большой вес. Благодаря уникальным свойствам чугуна, механизм имеет повышенный коэффициент трения. Обеспечивает плавное торможение.

Несмотря на то, что и барабан, и колодки изготовлены из надежного материала, с течение времени детали изнашиваются. 

Все дело в серьезных нагрузках, испытываемых деталями.

Износ негативно отражается на эффективности торможения. Если оголяются заклепки и основание колодок, необходимо заменить деталь.

Иначе передний барабан МАЗ будет неравномерно изнашиваться. На поверхности появятся борозды. В такой ситуации ремонт выполнить невозможно.

Поэтому рекомендуется своевременно производить проверку накладок. Определение причин неисправностей позволит избежать замены механизма.

Читайте ещё:

  1. Обзор тормозного барабана 64221-3502070;
  2. Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ;
  3. 5 секретов ремонт подвески на МАЗ;
  4. Чем хороша тормозная накладка 5336-3501105-01?
  5. Инструкция по регулировке ручного тормоза.

Еще статьи по теме:

Ручной тормоз МАЗ

​Тормоза МАЗ – правила быстрого замедления автопоезда

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Барабан (ПО МТЗ) 70-4202033 0
  Барабан ручного тормоза 500А-3507052 0 504,00
Барабан с полотном 6422-1310690 2 840,00
Барабан тормозной (12 отв.H=227 мм) 5336-3501070-01Р 2 5 610,00
  Барабан тормозной (12 отв.H=227 мм) (ОАО МАЗ) 5336-3501070-01 6 9 153,00
  Барабан тормозной задний (10 отв.) 6430-3502070-Р 3 9 350,00
Барабан тормозной задний (10 отв.) (ОАО МАЗ) 6430-3502070 1 7 046,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=246 мм) 64221-3502070-Р 289 6 875,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=246 мм) (ОАО МАЗ) 64221-3502070 18 12 393,00
Барабан тормозной задний (10 отв.H=292 мм) 5440-3502070-Р 96 8 800,00
  Барабан тормозной задний (10 отв.H=292 мм) (ОАО МАЗ) 5440-3502070 19 15 765,00
Барабан тормозной задний (6 отв.) 500-3502070 2 6 919,00
Барабан тормозной задний (8 отв.H=210 мм) 4370-3502070-Р 36 4 510,00
  Барабан тормозной задний (8 отв.H=210 мм) (ОАО МАЗ) 4370-3502070 11 7 822,00
Барабан тормозной п/прицепа (10 отв.H=286 мм) 93301-3502070 0 7 150,00
Барабан тормозной п/прицепа (6 отв.H=198 мм) 9397-3502070 1 6 050,00
  Барабан тормозной передний 500-3501070 0 1 365,00
  Барабан тормозной передний 509-3501070 0 717,00
  Барабан тормозной передний (10 отв.H=257 мм) 6430-3501070-Р 18 7 480,00
  Барабан тормозной передний (10 отв.H=257 мм) (ОАО МАЗ) 6430-3501070-001 11 11 770,00
Барабан тормозной передний (8 отв.H=177 мм) 4370-3501070-Р 115 4 180,00
  Барабан тормозной передний (8 отв.H=177 мм) (ОАО МАЗ) 4370-3501070 5 6 998,00
  Барабан тормозной передний (продаем 6430-3501070) 5440-3501070 0 5 830,00
Болт М18х1,5-6hх50 крепления барабана к ступице 372787-Р 0 22,00
Болт М18х1,5-6hх50 крепления барабана к ступице (ОАО МАЗ) 372787 50 46,00

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов