График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Второе техническое обслуживание МАЗ

Второе техническое обслуживание МАЗ

Специалисты нашей компании уже рассказали о том, как делать ТО-1 МАЗежедневное обслуживание МАЗ. Теперь мы познакомим Вас с особенностями проведения ТО-2 современного грузовика. 

Итак, TO-2 МАЗ проводится в специализированных мастерских в строгом соответствии с руководством транспортного средства. 

Выполняется через каждые 12 000-16 000 км в зависимости от условий эксплуатации. 

Второе техническое обслуживание МАЗ осуществляется с периодичностью в четыре раза чаще первого ТО. 

ТО-2 требует выполнения работ первого ТО, а также ряда других работ. 

Из данной таблицы Вы узнаете о том, как проводить ТО-2 для МАЗ.

Операция технического обслуживания автомобилей МАЗ Приспособления Примечания
Двигатель, система охлаждения и смазки
1. Проверка, затяжка гаек крепления балки опор двигателя. Гаечные ключи 19х22, 17х19. Момент затяжки гаек передней опоры при ремонте и обслуживании МАЗ - 44-62 Н*м, задней - 70-100 Н*м.
2. Проверка, затяжка гаек крепления труб глушителя, кронштейнов с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамы. Проверка состояния и плотности соединения рукава с глушителем. Гаечные ключи 13х17, 17х19, накидные ключи 17х19, 13х17. Должен быть обеспечен плотный прижим выхлопной трубы к поперечине рамы. Не допустимы пропуск отработавших выхлопов, трещины труб и глушителя, прогорание.
Сцепление
3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления. Гаечные ключи 13х17, 19х22, линейка, отвертка пассатижи, молоток. При техническом обслуживании автомобилей МАЗ выпускают из системы воздух. Свободный ход педали должен находиться в пределах 34-43 мм.
 
Коробка передач

4. Регулировка положения опоры трансмиссии.
Гаечные ключи 22х24, пассатижи, отвертка молоток.  
5. Проверка и подтягивание гаек крепления промежуточного механизма трансмиссии с рамкой. Накидные ключи 13х17, 17х19.  
6. Проверка крепления поддерживающего кронштейна опоры трансмиссии к поперечине рамы.    
Передний мост и рулевое управление
7. Проверка состояния сальников и уплотнений картера руля.   Не должно быть никаких повреждений на сальниках. Не допускается течь масла.
8. Проверка шплинтовки гаек, рулевой тяги, гидроусилителя. Пассатижи, отвертка, гаечный ключ 27х30. После ремонта и обслуживания МАЗ гайки должны быть зашплинтованы.
9. Проверка состояния упорных подшипников, затяжка гаек шкворней. Набор щупов накидной ключ 50х55, отвертка, молоток.  
10. Проверка состояния балки переднего моста, величины схождения и угла поворота передних колес. Линейка. При техническом обслуживании автомобилей МАЗ допускается схождение передних колес 3-5 мм.
11. Проверка и затяжка гаек крепления картера руля, кронштейна колонки руля, гаек стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя. Сменные головки 13 и 36, отвертка, вороток, накидные ключи 17х19, 22х24, 13х17, 24х27. После ремонта и обслуживания МАЗ гайки должны быть затянуты.
12. Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя. Ключ для коленчатого вала.  
Тормозная система
13. Снятие передних ступиц, проверка состояния тормозных механизмов, подшипников колес. Замена изношенных деталей. Регулировка подшипников ступицы передних колес. Затяжка гаек крепления тормозного барабана к ступицам. Ключ для гаек подшипников ступиц, вороток, гаечный ключ 22х24, молоток. На накладках не должно быть трещин и задиров. Во время ремонта и обслуживания МАЗ не допускаются износ накладок углубления меньше чем на 1 мм, а также ослабление заклепок.
14. Проверка состояния и толщины фрикционных накладок ножных тормозов. Гаечный ключ 13х17.  
15. Проверка и затяжка гаек крепления хомутов воздушных баллонов. Сменная головка 17, гаечный ключ 17х19, вороток.  
Ходовая часть
16. Проверка состояния и крепления кронштейнов рессор вкладышей кронштейнов.    
17. Проверка правильности расположения мостов (переднего и заднего). Устранение перекосов. Рулетка РС-2 (РЗ-2) или РЖ-2 Перекосы не допустимы.
Проверка и затяжка гаек стремянок рессор, пальцев. Подъемник с гайковертом, головка 32 и 38, вороток, гаечный ключ 24х27. Затяжку гаек выполняют при выпрямленных рессорах. Момент затяжки для передних (задних) рессор- 400-450 (600-650) Н*м. Гайки должны быть затянуты. На втулках не должно быть повреждений.
18. Проверка состояния втулок амортизаторов.   Изношенные втулки необходимо заменить.
19. Проверка крепления буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжка и шплинтовка прорезной гайки. Головка 30, гаечный ключ 46х50, накидной ключ 24х27, вороток, пассатижи, отвертка, молоток.  
20. Проверка и затяжка гаек крепления кронштейна запаски. Гаечный ключ 19х22.  
21. Проверка состояния прижимов и ободьев колес.    
Кабина и платформа
22. Проверка и затяжка гаек крепления стремянок платформы. Накидной ключ 19х22.  
23. Проверка и затяжка гаек крепления кронштейнов бака для топлива. Гаечные ключи 17х19, 19х22.  
Система питания
24. Через одно второе техническое обслуживание автомобиля МАЗ проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива. Вороток, сменная головка 12.  
25. Через одно второе ТО автомобиля МАЗ снятие форсунок с двигателя, проверка их работу на стенде и регулировка. Гаечный ключ 17х29, сменные головки 13 и 17, вороток.  
Электрооборудование
26. Проверка степени заряда аккумулятора по плотности. Съемник наконечников проводов, перчатки. Во время ремонта и обслуживания МАЗ напряжение элементов под нагрузкой в течение 5 должно быть не < 1,7 В зимой, летом не < 1,6 В.
27. Осмотр генератора и стартера. Очистка поверхности от пыли, грязи, следов масла. Ветошь и щетки.  
28. Проверка и затяжка стяжных болтов стартера. Проверка соединения проводов с клеммами стартера. Пассатижи, гаечные ключи 13х17, 17х19, отвертка.  
29. Проверка фар и направления их светового потока. Отвертка.  
30. Проверка болтов крепления генератора. Гаечный ключ 12х13. После ремонта и обслуживания МАЗ
болты должны быть затянуты.
Смазочно-очистные работы
31. Смазка и очистка. Карта смазки.  
Дополнительные работы по ремонту и обслуживанию МАЗ
32. Проверка состояния и регулировка троса перепускного клапана. Гаечные ключи 13х17, 12х13, 19х22, 32х36, 24х27, 36х41, отвертка.  
33. Проверка крепления и герметичности коробки отбора мощности, масляного насоса. Гаечные ключи 12х13, 13х17.  
34. Выворачивание пробки в днище гидроцилиндра и спуск отстоя. Г-образный ключ для пробок 10 мм, воронка.  
35. Проверка седельного устройства, крепления рукоятки замка захвата, состояния захватов запорного кулака. Пассатижи, гаечные ключи 17х19, 22х24.  

{word=муфта}

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок