График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости МАЗ-200 – стальной зубр

МАЗ-200 – стальной зубр

Мы продолжаем знакомить вас с историей «Минского автомобильного завода». Сегодня расскажем о легендарном автомобиле белорусского автопрома – МАЗ-200. 

«Родоначальник» минских грузовиков в свое время был незаменимым при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Тем не менее, автотехника имела несколько существенных недостатков. 

ИСТОРИЯ МАЗ-200 

В январе 1947 на «Минский автомобильный завод» прибыл первый образец МАЗ-200. 

На капоте грузовика красовалась эмблема в виде медведя. Однако белорусы решили придумать свою символику. 

Для передачи мощности и динамичности автомобиля общетранспортного назначения МАЗ-200 выбрали эмблему зубра. Небольшую фигурку защитника Беловежской пущи расположили на капоте. 

Символ сильного зубра был размещен и на МАЗ-205 – автомобиле-самосвале нового поколения. 

После проведения множества испытаний экспериментальных моделей завод приступает к сборке самосвалов МАЗ-205. 

Тесная кооперация с «Ярославским моторным заводом» помогла предприятию наладить собственное производство грузовиков различных моделей – МАЗ-200, МАЗ-200В, МАЗ-200Г, МАЗ-205, МАЗ-501.

Кроме этого было принято решение о выпуске  задних мостов МАЗ, рулевых управлений, карданных валов, рессор, буксирных приборов, рам, оперения и элементов кабины. 

В ноябре 1947 года первые мощные 5-тонные грузовики с серебристым зубром на боковинах капота проехали в праздничной колонне автозоводцев по главным улицам Минска. 

Холодной зимой 47-го зародилась новая отрасль белорусской промышленности – автомобилестроение. 

Естественно, МАЗ-200 не был совершенен. 

К примеру, при неисправном стояночном тормозе грузовик практически становился неуправляемым. 

Поэтому водители прибегали к хитрости – для остановки МАЗ-200 врезались в небольшой предмет. 

Напомним, что в конце 47-х на грузовике не были предусмотрены гидродинамический и моторный тормоз-замедлитель. 

МАЗ-200 и технические характеристики 

«Минский автомобильный завод» выпустил 230 000 грузовиков МАЗ-200 и его модификаций (МАЗ-205, МАЗ-200В, МАЗ-200Г, МАЗ-501, МАЗ-502). 

Выносливые и надежные машины пользовались популярностью не только в СССР, но и в зарубежных странах. 

Несколько партий грузовиков отправлялись в Финляндию, Польшу, Чехословакию, Кубу, Объединенную Арабскую Республику и в другие иностранные государства. 

Повышению спроса способствовали передовые разработки белорусских инженеров. Впервые на моделях МАЗ-200 применялись синхронизаторы на передачах переднего хода. 

Также впервые использовался и тахометр, насос-форсунки, ускоряющая передача, тормоза с пневматическим приводом, рессорно-зависимая подвеска всех колес и боковые зеркала. 

Изучить другие технические характеристики МАЗ-200 вы можете в данной таблице. 

Производитель ЯАЗ-МАЗ
Годы выпуска 1946-1965 гг.
Двигатель ЯАЗ-204А
Объем двигателя 4,6 л
Мощность 120 л. с.
Колесная формула 4х2
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Длина 7,62 м
Ширина 2,65 м
Высота 2,43 м
Масса 6,5 т
Максимальная скорость 60 км/ч
Грузоподъемность 7 т
Расход топлива 35 л - 40 л
Объем бака 225 л

Советуем посмотреть также интересный видео-обзор МАЗ-200. 

В дальнейшем предприятие расширяло модельный ряд грузовиков. 

Со временем с конвейера сошли МАЗ-200Г, тягач модели МАЗ-200В, МАЗ-501, первый автомобиль-лесовоз с приводом на задние и передние колеса. 

В 1965 году выпущен последний автомобиль из семейства МАЗ-200 (это был самосвал МАЗ-205). 

Однако мощность и выносливость «стальных зубров» помогли «Минскому автомобильному заводу» в дальнейшем сконструировать более современные и надежные грузовики.

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок