МАЗ на боевом дежурстве
Многоканальный телефон:
+7 (495) 223-89-79
О КОМПАНИИ » НОВОСТИ КОМПАНИИ » МАЗ на боевом дежурстве
КОРЗИНА ПУСТА
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


МАЗ на боевом дежурстве

История «Минского автомобильного завода» хранит в себе множество тайн. 

Одна из них – производство военной техники. 

Сегодня же мы снимем гриф секретности и расскажем вам о создании на базе ОАО «МАЗ» конструкторского бюро по разработке колесных тягачей для различных систем вооружения.

25 июня 1954 года было принято постановление о постановке на серийное производство многоосных колесных полноприводных тягачей большой грузоподъемности.

Новое подразделение завода создавалось на базе коллектива КБО с включением в него высококвалифицированных конструкторов.

В 1955 году был изготовлен первый тягач МАЗ-528. Назначение автотехники – работа с бульдозером, буксировка тяжелых прицепов.

Затем появился одноосный тягач МАЗ-529В, предназначенный для работы самоходных скрепов и другой землеройной техники. 

После удачных испытаний опытный образец МАЗ-529В был поставлен на производство в Могилевском автозаводе.

военная техника маз

В дальнейшем автотехника применялась в качестве установки ракет на стационарных позициях и в составе других агрегатов.

Передовая разработка «Минского автомобильного завода» - это шасси МАЗ-535Б и МАЗ-5375В. 

Со временем самоходные колесные пусковые установки станут основным направлением выпускаемой заводом военной техники.

МАЗ-543П авторесурс

Важным этапом в работе СКБ-1 стало создание полноприводного шасси высокой проходимости – МАЗ-543. 

Особенностью автомобиля являлась удобная конструкция и высокая надежность автокомпонентов.

На фотографии изображен прототип девятнадцати тонного шасси МАЗ-543 с двумя двухместными кабинами для ракетного комплекса.

прототип девятнадцати тонного шасси МАЗ-543 с двумя двухместными кабинами для ракетного комплекса

Именно белорусами был совершен технический прорыв в конструировании военной техники. 

Шасси МАЗ-543 использовались в качестве базы для монтажа различных ракетных комплексов – С-300, «Рубеж», «Темп-С» и многие другие.

Здесь изображена пусковая ракетная установка 9К72 «Эльбрус» на шасси МАЗ-543.

С 1970 года разрабатывались новые установки в связи с существенным увеличением веса и дальности полета доставляемого груза, а также надежные транспортные средства с высоким показателем мощности.

В 70-е «Минский автомобильный завод» поставил задачу создания шасси для пусковых ракетных установок с уменьшенным весом. 

Несмотря на это, проходимость техники должна была остаться на прежнем уровне.

Разработчики МАЗ успешно справились с данной задачей. 

Так появились шасси МАЗ-574А и МАЗ-547В, предназначенные для установки самоходных пусковых установок ракетных комплексов.

МАЗ-7313 на добыче нефти, 1970 г

В дальнейшем были выпущены еще более мощные и грузоподъемные шасси – МАЗ-7912 (14х12), МАЗ-7916 (12х12), МАЗ-7917 (14х12), МЗКТ-7922 (16х16).

Также начиная с 60-х «Минский автомобильный завод» создавал и тягачи, шасси нового поколения «Оплот».

Особенно новые модели автотехники были востребованы у производителей нефтегазовых комплексов и строителей нефтепроводов.

Добавлено: 03.09.2014

Еще новости по теме:

МАЗ на разных континентах

Экспорт запчастей МАЗ, первое полугодие 2014

МАЗ-200 – стальной зубр

​Обзор рынка большегрузных автомобилей РФ за 1 полугодие 2014

МАЗ и КАМАЗ садятся за стол переговоров

Мы дилеры

и ещё более 20 заводов производителей

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов