График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости ​Обзор рынка большегрузных автомобилей РФ за 1 полугодие 2014

​Обзор рынка большегрузных автомобилей РФ за 1 полугодие 2014

Больших изменений на российском рынке грузовых автомобилей за 2 квартала 2014 года не произошло. 

Как и прежде, основные игроки – это такие компании как ОАО «КАМАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ХК «АвтоКРАЗ», Mercedes-Benz, VOLVO, SCANIA, IVECO, MAN и другие иностранные автопроизводители. 

Несмотря на высокую конкуренцию, наблюдается рост доли ОАО «Минский автомобильный завод». 

Белорусское предприятие смогло укрепить свои позиции на рынке РФ на 1,1%. 

Изучим более подробно сведения о долях основных игроков рынка России за 1 полугодие 2014 года. 

МАЗ ЗАНЯЛ 10,4% РОССИЙСКОГО РЫНКА 

Как и в прошлом году, самый главный игрок рынка РФ – это ОАО «КАМАЗ». Российская компания за январь-июнь 2014 года реализовала 16 292 автомобиля. 

Однако в связи с большой конкуренцией, производителю не удалось удержать свои позиции. Наверняка потребитель стал проявлять больший интерес к белорусскому автопрому, выбирая продукцию ОАО «МАЗ». 

Так или иначе, но в 1 полугодии ОАО «КАМАЗ» снизило долю с 44,7 до 43,4 %. 

Причиной потери 1,3% российского рынка автомобилей полной массы 14-40 тонн вызвано в первую очередь снижением инвестиций в основной капитал, динамики работ по виду деятельности «Строительство», низкой деловой активностью и падением спроса на товары инвестиционного назначения. 

Так объяснил ситуацию ОАО «КАМАЗ» в своем ежеквартальном отчете. 

Потеря доли ОАО «КАМАЗ» позволило белорусскому производителю укрепиться на российском рынке. 

В январе-июне 2014 «Минский автомобильный завод» занял 10,4% рынка РФ. 

Таким образом, белорусы увеличили долю с 9,3 % (показатель аналогичного периода 2013-го) до 10,4%. 

Скорее всего, ОАО «МАЗ» сможет к концу 2014 вплотную подойти к показателю 2012 года. Именно в этот период белорусское предприятие заняло 12,8% рынка РФ. 

В остальные годы доли рынка ОАО «МАЗ» не превышали 12%. 

Самый низкий показатель, 3,4 %, зафиксирован в 2009-ом. 

Изучить распределений долей российского рынка большегрузных автомобилей среди других производителей вы сможете в данной таблице: 

Наименование компаний  2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 6 мес. 2014 года
ОАО «КАМАЗ» 28,1 46,8 55 38,4 33,5 44,7 43,4
Иномарки 51,3 24,2 25,1 39,1 48,3 39,7 38,6
ОАО «МАЗ» 9 3,4 9,5 11,1 12,8 9,3 10,4
ОАО «АЗ «УРАЛ» 10,7 16,9 17,8 10,7 4,9 6 7,1
ОАО «КРАЗ» 0,9 0,5 0,8 0,7 0,5 0,3 0,5

Исходя из представленной информации, мы видим, что доля рынка иностранных компаний также снизилась, но только на 1,1%.

Тем не менее, иностранный автопром занимает 38,6% рынка. 

Напоминаем, что несколько крупных автопроизводителей имеют сборочные производства на территории России:

  1. VOLVO и Renault в Калуге;
  2. SCANIA под Санкт-Петербургом;
  3. Mercedes-Benz в Набережных Челнах;
  4. IVECO (IVECO-AMT) в Миассе;
  5. MAN в Санкт-Петербурге.

Поэтому ОАО «МАЗ» тяжело конкурировать с иномарками. Однако вполне возможно, что предприятие сумеет в дальнейшем оттеснить зарубежных производителей, предоставляя продукцию аналогичного качества.

МАЗ увеличил долю российского рынка автомобилей массы 8-14 т.

Если сравнить долю рынка среднетоннажных автомобилей МАЗ в январе-июне 2013 и 2014 годов, увидим существенную разницу.

В 2014-ом ОАО «МАЗ» занял 17,6% рынка, а в 2013 – только 11,7 %.

Таким образом, белорусы увеличили свое присутствие на территории России на 5,9%. А вот один из главных конкурентов белорусского производителя, ОАО «КАМАЗ», снизил долю с 9,2% до 8,3%.

Мы продолжим следить за ситуацией на российском рынке большегрузных автомобилей массы 14-40 тонн.

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок