Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.
Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.
Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.
Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 - многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.
Принцип работы
Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:
- Подшипникам;
- Толкателям;
- Коромыслам;
- Опором штанг;
- Приводу;
- Подшипникам пневмотормозов.
Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.
У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.
Особенности топливного насоса высокого давления
Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.
ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.
Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?
Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.
При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.
Регулировка ТНВД ЯМЗ 236
Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:
- Момент начала;
- Величина;
- Равномерность подачи горючего.
Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.
Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.
Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.
Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:
- Сначала проверяют частоту вращения вала;
- Затем поворачивают рычаг управления до упора;
- Осуществляют проверку момента выброса реек.
Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.
Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.
Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.
Интересно:
Еще статьи по теме:
Виды и особенности перепускных клапанов ТНВД ЯМЗ 236
Делаем регулировку топливного насоса высокого давления
Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ
Как выбрать ремкомплект ТНВД ЯМЗ 238?
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
ТНВД (0445020086) | 650.1111005 | 0 | 176 265,00 | |
ТНВД (4370, 30.Е2 ЯЗДА) | 773.1111005-20.07 | 0 | 107 535,00 | |
ТНВД (BOSCH (650.1111005)) | 0 445 020 086 | 0 | 167 360,00 | |
ТНВД (BOSCH) | 0 445 020 088 | 0 | 57 819,00 | |
ТНВД (BOSCH) | 0 445 020 087 | 0 | 60 920,00 | |
ТНВД (Motorpal) | PP4M10P1f-4204 | 0 | 49 830,00 | |
ТНВД (Motorpal, Д-245) | PP4M10P1f-3480 | 0 | 30 536,00 | |
ТНВД (Д-245.9Е2, EURO-2, без клапана) | 773.1111005-20.06 | 0 | 107 535,00 | |
ТНВД (КАМАЗ-53215Н) | 337.1111005-42 | 0 | 151 577,00 | |
ТНВД (ОАО ЯМЗ) | 60.1111005-30 | 0 | 75 749,00 | |
ТНВД (ЯЗДА ЯМЗ-236НЕ2) | 133.1111005-20 | 0 | 174 230,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 337.1111005-40 | 0 | 151 577,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 185.1111005-30 | 0 | 247 623,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 185.1111005-40 | 0 | 247 623,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 175.1111005-50 | 0 | 193 165,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 185.1111005-10 | 0 | 247 623,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 136.1111005-10 | 0 | 185 595,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 175.1111005-70 | 0 | 193 165,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 604.1111005-10 | 0 | 97 549,00 | |
ТНВД Д-245.9, МАЗ, ЗиЛ Зубренок (Motorpal) | PP4M10U1f-3483 | 0 | 43 168,00 | |
![]() |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238M2 (ЯЗДА) | 80.1111005-30 | 0 | 59 821,00 |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238Б (ЯЗДА) | 807.1111005-40 | 0 | 114 096,00 | |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238ГМ2 (ЯЗДА) | 809.1111005-20 | 0 | 86 295,00 | |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238Д1 (ЯЗДА) | 806.1111005-40 | 0 | 114 096,00 | |
![]() |
ТНВД Евро-2 ЯМЗ-238ДЕ2 (ЯЗДА) | 173.1111005-30 | 0 | 193 165,00 |