Эфиопия расширила запрет на импорт грузовиков с ДВС, делая ставку на электротранспорт. Правительство Эфиопии объявило о расширении запрета на ввоз транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания — теперь под ограничения попадают дизельные и бензиновые грузовики. Мера вступила в силу в октябре 2025 года и является продолжением политики, начатой ранее в отношении легковых автомобилей.
Решение стало частью государственной программы по переходу к углеродно-нейтральной экономике к 2030 году в рамках стратегии Climate-Resilient Green Economy (CRGE). Основные цели — сокращение выбросов CO₂, снижение зависимости страны от импорта топлива и экономия валютных резервов, которые ежегодно тратятся на закупку нефтепродуктов почти на 7 миллиардов долларов.

Власти также сообщили о планах перевести 2 000 автобусов на природный газ, что должно ускорить переход транспортной системы на более чистые источники энергии. По официальным данным, уже сегодня в стране эксплуатируется около 100 000 электромобилей, а к 2030 году их число планируется увеличить до 440 000 единиц.
Электроэнергия из гидроресурсов
Эфиопия обладает значительным преимуществом для развития электротранспорта — более 90 % электроэнергии в стране вырабатывается за счёт гидроэнергетики. Ключевую роль играет недавно введённая в эксплуатацию ГЭС «Возрождение» (Grand Ethiopian Renaissance Dam, GERD) на Голубом Ниле, обеспечивающая страну стабильной и дешёвой «зелёной» энергией.
Дополнительно в октябре 2025 года был запущен завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 111 млн литров в год, с возможностью расширения до 1,33 млрд литров. Предприятие призвано поддержать конверсию автобусов и грузовиков с дизельного топлива на газомоторное.
Проблемы инфраструктуры и обслуживания
Несмотря на амбициозные планы, у программы остаются серьёзные вызовы. В столице страны, Аддис-Абебе, насчитывается всего около 100 общественных зарядных станций, тогда как потребность оценивается более чем в 2 300 точек. Власти намерены удвоить число зарядных пунктов в ближайшее время, используя дополнительную электроэнергию, производимую ГЭС «Возрождение».
Проблемой остаётся и нехватка сервисных центров и запасных частей для электромобилей, особенно китайских марок, которые занимают значительную долю на местном рынке. Кроме того, ограниченный запас хода (в среднем до 200 км) снижает привлекательность электротранспорта для дальних маршрутов.
Несмотря на сложности, Эфиопия демонстрирует решимость в продвижении «зелёной» повестки. Расширение запрета на импорт грузовиков с ДВС и переход части транспорта на электрическую и газомоторную тягу делают страну одним из лидеров Африки по внедрению экологически чистых технологий. По оценкам экспертов, успешная реализация программы не только снизит выбросы и расходы на топливо, но и создаст новые отрасли — от производства зарядной инфраструктуры до сборки электротранспорта.