КАМАЗ вытесняет с российского рынка МАЗ

По информации ежеквартального отчета ОАО «КАМАЗ», «Минский автомобильный завод» продолжает уступать конкурентам свои позиции на рынке большегрузной автотехники.
В I квартале 2015 года МАЗ поставил в РФ практически на 50% меньше грузовиков, чем в 2014-ом.
За первые три месяца текущего года МАЗ удалось сохранить только 4,8% российского рынка.
Естественно, падению спроса на белорусские автомобили сопутствовало множество факторов:
- Колебания рыночной конъюнктуры;
- Нестабильность обменного курса российского рубля к иностранным валютам;
- Инфляция;
- Снижение покупательской способности;
- Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний, осуществляющих сборку грузового автотранспорта.
Сведения о распределении долей между другими игроками российского рынка большегрузной автотехники вы можете узнать из этой таблицы.
Доля компаний на российском рынке, в % | ||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 3 мес. 2015 | |
ОАО «КАМАЗ» | 46,8 | 38,4 | 33,5 | 44,7 | 45,6 | 54,1 |
ОАО «МАЗ» | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,3 | 9,5 | 4,8 |
ОАО «АЗ «УРАЛ» | 17,8 | 10,7 | 4,9 | 6 | 7,8 | 13,6 |
ОАО «КРАЗ» | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,3 |
Иномарки | 25,1 | 39,1 | 48,3 | 39,7 | 36,7 | 27,2 |
Таким образом, «Минский автомобильный завод» уступил 4,7% рынка:
- ОАО «КАМАЗ» - предприятие увеличило долю с 45,6% до 54,1%;
- ОАО «АЗ «УРАЛ» - компании удалось занять 13,6 %.
Как и ОАО «МАЗ», ослабили свое присутствие на российском рынке:
- ОАО «КРАЗ» (в 2014 году компания занимала 0,4 %, в первом квартале 2015 – только 0,3%);
- Иностранные компании (на 9,7% снизились продажи грузовой автотехники зарубежных производителей).
Рассмотрим распределение долей российского рынка большегрузного автотранспорта полной массы 14-40 тонн.
По результатам трех месяцев 2015 года ОАО «МАЗ» занял 4,4% (в аналогичном периоде 2014 – 11,3%).
Снижению на 6,9% способствовало увеличение доли:
- ОАО «КАМАЗ» (с 40,4% до 49,1%);
- ОАО «АЗ «УРАЛ» (с 6,9% до 12,3%).
Многие эксперты утверждают, что со временем усилят свои позиции на российском рынке иностранные производители.
Дело в том, что зарубежные компании планируют выйти на рынок строительной автотехники, а также тяжелых шасси для бездорожья.
Все это скажется со временем на поставки «Минского автомобильного завода» в Российскую Федерацию.
Кроме этого в СМИ ранее сообщалось, что:
- DAF активно ищет возможности организации сборочного производства автомобилей в РФ примерно на 5 000 – 6 000 машин в год;
FAW, китайская корпорация, проводит переговоры с представителями ОАО «АЗ «УРАЛ» по поводу организации совместного производства тяжелых грузовиков.
Если посмотреть на рынок среднетоннажных грузовых автомобилей в I квартале 2015, увидим, что:
- ОАО «МАЗ» снизил свою долю с 16,4% (данные за I квартал 2014) до 6,6%;
- ОАО «СОЛЛЕРС», выпускающее грузовики ISUZU, заняла 33,3% рынка, оставив позади и ОАО «МАЗ», и ОАО «КАМАЗ».
Несмотря на явное падение экспорта в Россию белорусских грузовиков, «Минский автомобильный завод» намерен обновлять модельный ряд автотехники, снижать затраты на производство, сокращать складские запасы.
Возможно, ОАО «МАЗ» во II квартале 2015 покажет лучшие результаты.
Еще новости по теме:
МАЗ на Первом Петербургском Форуме