Мы продолжаем знакомить вас с историей «Минского автомобильного завода». Сегодня расскажем о легендарном автомобиле белорусского автопрома – МАЗ-200.
«Родоначальник» минских грузовиков в свое время был незаменимым при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Тем не менее, автотехника имела несколько существенных недостатков.
ИСТОРИЯ МАЗ-200
В январе 1947 на «Минский автомобильный завод» прибыл первый образец МАЗ-200.
На капоте грузовика красовалась эмблема в виде медведя. Однако белорусы решили придумать свою символику.
Для передачи мощности и динамичности автомобиля общетранспортного назначения МАЗ-200 выбрали эмблему зубра. Небольшую фигурку защитника Беловежской пущи расположили на капоте.
Символ сильного зубра был размещен и на МАЗ-205 – автомобиле-самосвале нового поколения.
После проведения множества испытаний экспериментальных моделей завод приступает к сборке самосвалов МАЗ-205.
Тесная кооперация с «Ярославским моторным заводом» помогла предприятию наладить собственное производство грузовиков различных моделей – МАЗ-200, МАЗ-200В, МАЗ-200Г, МАЗ-205, МАЗ-501.
Кроме этого было принято решение о выпуске задних мостов МАЗ, рулевых управлений, карданных валов, рессор, буксирных приборов, рам, оперения и элементов кабины.
В ноябре 1947 года первые мощные 5-тонные грузовики с серебристым зубром на боковинах капота проехали в праздничной колонне автозоводцев по главным улицам Минска.
Холодной зимой 47-го зародилась новая отрасль белорусской промышленности – автомобилестроение.
Естественно, МАЗ-200 не был совершенен.
К примеру, при неисправном стояночном тормозе грузовик практически становился неуправляемым.
Поэтому водители прибегали к хитрости – для остановки МАЗ-200 врезались в небольшой предмет.
Напомним, что в конце 47-х на грузовике не были предусмотрены гидродинамический и моторный тормоз-замедлитель.
МАЗ-200 и технические характеристики
«Минский автомобильный завод» выпустил 230 000 грузовиков МАЗ-200 и его модификаций (МАЗ-205, МАЗ-200В, МАЗ-200Г, МАЗ-501, МАЗ-502).
Выносливые и надежные машины пользовались популярностью не только в СССР, но и в зарубежных странах.
Несколько партий грузовиков отправлялись в Финляндию, Польшу, Чехословакию, Кубу, Объединенную Арабскую Республику и в другие иностранные государства.
Повышению спроса способствовали передовые разработки белорусских инженеров. Впервые на моделях МАЗ-200 применялись синхронизаторы на передачах переднего хода.
Также впервые использовался и тахометр, насос-форсунки, ускоряющая передача, тормоза с пневматическим приводом, рессорно-зависимая подвеска всех колес и боковые зеркала.
Изучить другие технические характеристики МАЗ-200 вы можете в данной таблице.
Производитель | ЯАЗ-МАЗ |
Годы выпуска | 1946-1965 гг. |
Двигатель | ЯАЗ-204А |
Объем двигателя | 4,6 л |
Мощность | 120 л. с. |
Колесная формула | 4х2 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Длина | 7,62 м |
Ширина | 2,65 м |
Высота | 2,43 м |
Масса | 6,5 т |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Грузоподъемность | 7 т |
Расход топлива | 35 л - 40 л |
Объем бака | 225 л |
Советуем посмотреть также интересный видео-обзор МАЗ-200.
В дальнейшем предприятие расширяло модельный ряд грузовиков.
Со временем с конвейера сошли МАЗ-200Г, тягач модели МАЗ-200В, МАЗ-501, первый автомобиль-лесовоз с приводом на задние и передние колеса.
В 1965 году выпущен последний автомобиль из семейства МАЗ-200 (это был самосвал МАЗ-205).
Однако мощность и выносливость «стальных зубров» помогли «Минскому автомобильному заводу» в дальнейшем сконструировать более современные и надежные грузовики.