По статистике с начала текущего года в России наблюдается снижение показателей по регистрации новых грузовиков.
В январе поставлено на учет 359 грузовика, в феврале уже 296, а в марте и апреле количество зарегистрированного автотранспорта оказалось практически одинаковым: 277 и 276 единиц соответственно.
Годом ранее январские продажи были на 79,5% выше, февральские – на 0,7%.
В марте зафиксировано падение на 16,6%, в апреле – на 1,1%. Рост рынка достиг 20,2%.
Пока МАЗ находится на седьмой позиции на российском рынке.
Однако с начала года объем продаж грузовиков белорусского производства вырос на 5,2% до 1162 штук.
Но ситуацию сложно назвать оптимистичной, поскольку общий рост рынка за тот же период составил 29,5%.
Совершенно иная ситуация складывается в Украине. Здесь белорусские грузовики МАЗ лидируют в сегменте транспорта весом свыше 3,5 тонны. В январе зарегистрировано 88 машин, в феврале их число выросло до 101. Мартовская регистрация сложилась на уровне 77 единиц, апрельская – 66.
С начала года на местном рынке продано 332 машины, это на 59,6 больше, чем годом ранее. В целом рынок новых коммерческих авто вырос всего на 24,2 до 4060 единиц с 3269 штук.
Среди производителей коммерческого автотранспорта первая позиция принадлежит Renault с 711 машинами, второе - Citroеn с 481 автомобилем. Третье место досталось Ford с 370 авто, четвертое - FIAT с 362 фургонами LCV. Продукция Минского автозавода расположилась на пятом месте с 332 грузовиками, оставив позади всех основных конкурентов.
Отметим, что отдельная статистика по тяжелой грузовой автотехнике здесь не ведется. Известно лишь, что с начала года украинским потребителям реализовано 123 машины КрАЗ, 92 – Scania, 91 – MAN, 83 – Iveco, 57 – КАМАЗ, 54 - Volvo и 43 – DAF.