Белорусская автотехника оснащается обновленной системой курсовой устойчивости в виде электронного компаса. Инновация помогает избежать опрокидывания машины и сохранить курс оптимального движения. Снижается риск опасных для водителя и пассажира дорожных ситуаций.
Особенно актуальна система при движении по скользкой поверхности и резком маневрировании, при крутых углах поворота и преодолении всевозможных препятствий.
В подобных условиях устройство сразу определяет возможные угрозы и оказывает водителю помощь в удержании авто на нужной траектории.
Специальные индикаторы способны на первоначальной стадии определить вероятность сложной ситуации и нормализовать положение машины. Происходит стабилизация путем подтормаживания определенных колес.
Компоненты системы работают в тесной взаимосвязи с АБС МАЗ, выполняя одновременно две важные функции. Первая заключается в контроле траектории, вторая – в предотвращении опрокидывания.
При одновременном воздействии движение машины стабилизируется, даже если грузовик идет по дорожному покрытию, обладающему смешанным коэффициентом.
В подобных обстоятельствах не исключены чрезмерная поворачиваемость, опрокидываемость или складывание.
Под удержанием траектории понимается тяговое и тормозное усилия при слабом сцеплении с дорогой. Благодаря такому воздействию можно избежать складывания автопоезда, оснащенного прицепом, и восстановить управляемость автотехники.
В программе для максимальной стабилизации от переворачивания аналогичные вмешательства используются в целях снижения скорости и обозначения допустимых ограничений для ускорений в боковой плоскости.
Чаще всего работа программы происходит при смешанном либо высоком коэффициентах сцепления.
Система сокращает вероятность опрокидывания при разной комплектации транспорта и режимах его перемещения. Скорость при этом замедляется.
Комплекс устанавливают на любые машины МАЗ, за исключением четырехосных и моделей с полным приводом. Суть работы устройства заключается в соотношении действий водителя с установленными значениями «поведения» авто.
Для этого применяются в датчике АБС МАЗ индикаторы угла поворота руля и ускорений в боковых направлениях.
При установке системы одновременно с оборудованием специальными механизмами дорабатываются пневматика и рулевое управление.
У испытательного центра МАЗ уже есть грузовик модификации 5440С9, на котором стоит первый отечественный комплект системы. Сейчас машина проходит наладочные работы, затем наступит очередь испытаний. Далее систему сертифицируют. Конструкторская документация для различных моделей уже подготовлена.
Напомним, что с 2020-го года вступят требования Таможенного союза о наличии подобных технических средств для машин с экологическим стандартом Евро-5.