31 марта на пресс-конференции в Минске посол России заявил, что интеграция КамАЗ и МАЗ невозможна из-за человеческих амбиций.
Александр Суриков отметил, что на рынке грузового автотранспорт сложилась непростая ситуация. Доля иномарок составляет примерно 50%.
По мнению Сурикова, вытеснить иностранных производителей с российского рынка крайне сложно.
«У нас нет транснациональных автомобильных компаний, готовых выпускать сто тысяч единиц технички в год. К примеру, КамАЗ производит пятьдесят тысяч автомобилей, МАЗ – только тридцать тысяч.
Разве два завода могу конкурировать? Конечно же, нет» - проинформировал посол РФ.
Поэтому по мнению Сурикова, необходимо найти возможность совместной работы, а также слияния производств. Только так МАЗ и КамАЗ смогут «выдавить конкурентов с рынка».
«Все это сделать можно. Но мешают человеческие амбиции, не буду говорить чьи» - прокомментировал ситуацию посол.
Интеграция двух крупных предприятий несомненно пошла бы на пользу и России, и Беларуси.
Также Суриков добавил, что «нужно в Союзном государстве разобрать существующие проблемы и все-таки выйти на путь объединения, чтобы наша продукция заняла на рынке лидирующие позиции.
Вот только представьте: через несколько десятков лет Россия и Беларусь войдут в состав Евросоюза. Такое думаю, возможно. И где же будет МАЗ? Там же, где и КамАЗ».
Год назад вице-премьер Российской Федерации Аркадий Дворкович сообщил, что создание холдинга «Росбелавто» исключено из совместных проектов Беларуси и России.
В 2013 году президент РБ назвал слияние двух предприятий «бандитской акцией». Александр Лукашенко заявил на одной пресс-конференции следующее: «Я на эту бандитскую акцию не пойду.
Я вот спрашиваю, что мы в итоге получим. У нас общий рынок, наша продукция не уступает по качеству и даже по цене будущему акционеру».
Слияние двух гигантов автопрома ведется с 2012 года. Однако до сих пор стороны не могут сойтись в цене и в принципах создания холдинга.