В начале этого месяца в столице Беларуси состоялось выставочное мероприятие «Транспорт и логистика-2017».
Ежегодно на этом форуме проходят презентации новой продукции Минского автомобильного завода, пользующейся высоким спросом. На этот раз ими оказались автобус МАЗ с низким полом, работающий на газовом топливе, седельный тягач, а также «офис на колесах» Купава.
АВТОБУС ДЛЯ ГОРОДА И ТЯГАЧ ДЛЯ ЛЮБЫХ ЦЕЛЕЙ
Городской автобус МАЗ, оснащенный газовой силовой установкой - это вариация модели 203, которая хорошо известна потребителям.
Такое транспортное средство может перевозить 90 пассажиров, из них 26 - сидя. На эту модель устанавливаются моторы Mercedes-Benz модификации OM 906LAG EEV в сочетании с АКПП Allison. Заправив полный бак, МАЗ 203L65 способен пройти порядка 700 километров.
Преимущество седельного тягача модификации 643029 6х4 - в усиленной задней подвеске. Устройство сцепки выдерживает нагрузку в пределах 22 250 кг, это значит, что в автопоездах могут буксироваться прицепы массой вплоть до 65 тонн. Машина может быть укомплектована полуприцепами различных типов, ее приводит в движение мотор Weichei Power модели WP12.430.
Универсальный автомобильный офис
Автоофис «Купава» построен на срежнетоннажном шасси, имеющем формулу 4х2. Он делится на две части, первая из которых представляет собой переговорную, а вторая - кухню. Здесь есть стол и комфортабельный диван, кондиционер и телевизор, можно подключить мультимедиа для проведения презентаций. В кухонном отсеке имеется все необходимое оборудование.
Шасси МАЗ-4371, послужившее основой для автомобильного офиса, может быть укомплектовано силовыми агрегатами Cummins Inc, а также ЯМЗ или ММЗ.
За счет вместительного топливного бака МАЗ, составляющего 200 л, машина проходит на одной заправке до 100 км, а расход на это расстояние при скорости 60 км/ч составит 5 л.
Примечательно, что некачественное топливо не наносит вреда системам автомобиля, поскольку здесь работает подогреваемый фильтр и водоотделитель Racor.
Машина имеет особенность конструкции: в состав рамы входят два лонжерона со швеллерным сечением, а также выровненной поверхностью полок сверху и снизу. Это дает возможность регулировки длины базы авто и свеса, упрощая монтаж надстроек.
Установка ведущего моста МАЗ гипоидного типа с датчиком ABS способствует снижению расхода топлива на 5-7%, а высокий уровень маневренности машины обеспечивается за счет ручного рулевого управления с интегральным механизмом.