В 2018 году белорусское предприятие активно развивает сотрудничество с Российской Федерацией, а также Евросоюзом. Компания внедряет в производство современные технологии и новые конструктивные решения.
С нынешнего года на территории ЕАЭС можно выпускать и импортировать автотехнику класса не ниже Евро-5, поэтому автозавод полностью адаптировалось к выпуску продукции под эти требования.
МАЗ планирует разработать линейку полноприводных модернизированных авто и расширить модельный ряд техники стандарта Евро-6 для поставок за рубеж, в том числе в Евросоюз и Россию.
Недавно на транспортной выставке Минский автозавод показал автобус модификации 231185 с подъемником для людей с ограниченными физическими возможностями.
Салон имеет 47 сидячих мест, включая два откидных, есть место для коляски и специальный лифт.
Здесь могут ехать 87 пассажиров. Вес транспортного средства составляет 18 тонн, его приводят в движение немецкий мотор Daimler и КПП Allison.
Массу внимания привлекает и автобусная техника МАЗ для школьников. Новая модель 257S30 может перевозить 29 учеников и двоих сопровождающих. Входить в салон не сложно даже первоклассникам за счет выдвигающейся ступеньки.
Все детские кресла имеют четырехточечные ремни безопасности, рюкзаки можно положить на специальные багажные полки. В оснащение машины входят турбодизельный мотор CumminsISF3.8 168 Евро-5, трансмиссия механического типа FastGear 6J70T.
На этом конструкторы МАЗ не останавливаются.
Сейчас специалисты работают над комбинированной моделью дорожной техники с финской навеской ArcticMachine, уже готов автомобиль для промывки каналов 4926W2-L30, произведенный при участии J. Hvidtved Larsen A/S (Дания). Разрабатывается техника для промывки каналов модификации 6926V8-L30.