Минский автозавод посетила делегация из Ярославской области во главе с Дмитрием Мироновым.
Губернатор лично протестировал две модели МАЗ: автобус для городских перевозок 203015 с низким полом и седельный тягач 5440С9.
На грузовике установлен двигатель ЯМЗ, соответствующий нормам Евро-5. Обе модели глава региона назвал очень комфортными, обратив внимание на эргономичность рабочего места оператора с хорошим обзором.
Во время переговоров стороны решили наращивать объемы, завершить освоение линейки агрегатов Евро-5 и приступить к установке моторов Евро-6. Белорусское предприятие уже сейчас готово закупать больше ярославских двигателей, но на российском предприятии такой объем заявок выполнять не успевают.
Потребности МАЗ покрываются не более чем на 70-80%.
Минский автозавод ставит силовые агрегаты ЯМЗ примерно на 60% своих грузовиков.
Большинство их них предназначены для российского рынка.
Тем временем сам Ярославль заинтересован в поставках автомобильной техники из Беларуси. Сейчас в этот регион поступает машин на 2,5 миллиона долларов в год, но в нынешнем году ожидается рост этого показателя вдвое и более. Руководство МАЗ называет цифру в 5,27 миллиона долларов. Только по грузовикам запланированы поставки 100 единиц.
Взаимная кооперация двух сторон будет заключаться в поставках на белорусский завод навесного оборудования взамен на шасси.
Предприятие «Ярославич» начинает работу над комбинированной техникой с привязкой к шасси МАЗ и мотором стандарта Евро-5. Это даст заводу возможность выйти на российский рынок автомобилей марки «Ярославич».