Минский автозавод активно сотрудничает с государствами союза, в производстве техники участвуют многие российские предприятия.
Поставки сырья, материалов и деталей осуществляют около 250 предприятий России. Корпоративными партнерами МАЗ выступают 27 организаций.
НОВИНКИ ОТ МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
МАЗ уделяет немало внимания конструкторским разработкам. В нынешнем году ожидается переход на рестайлинговую версию кабин для тягачей с двумя и тремя осями. В ней присутствует модернизированная панель приборов, сделанная из высококачественного пластика, в спальном отсеке увеличены габариты нижней полки, высокая крыша упрощает вход.
Белорусские конструкторы также разработали новый самосвал модификации 6501Е9-584-000.
Машина оснащается двигателем МАЗ Евро-5 в 435 л.с. и шестиступенчатой АКПП бренда Allison. Допустимая грузоподъемность автомобиля составляет 20,35 т, показатель полной массы может доходить до 33,5 т.
Новинкой стал четырехосевой «евросамосвал» линейки 6516М9 с обновленной кабиной. Для него предусмотрен мотор Mercedes-BenzOM471 Евро-6 в 476 л.с. Весьма интересной разработкой считается автоофис «МАЗ»-«Купава» модели 673110 с двигателем на газу Weichai Евро-5.
Хорошим спросом наверняка будет пользоваться и новейшая модель, предназначенная для транспортировки сжиженного газа модификации АПЦЗ-16.
Машина разработана на базе шасси маркировки 6501Y8 и оснащена силовым агрегатом Cummins, работающем на сжиженном и сжатом газе. Техника укомплектована 16-кубовой цистерной китайского производства.
СОВМЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Белорусский завод уже много лет плодотворно сотрудничает с РФ, но автомобилестроительные компании дух государств конкурируют на рынке. Налаженные связи дают возможность успешно противостоять негативным тенденциям и продолжать развитие. МАЗ наращивает объемы производства, и у поставщиков появляются заказы, их мощности получают достаточную загрузку.
Сейчас предприятие работает над локализацией производства двигателей совместно с китайскими партнерами из Weichai Power. Серийный выпуск будет организован на мощностях, строительство которых планируется завершить в предстоящем году.
Площадка расположилась на территории парка «Великий камень», Республика Беларусь.
Предполагается, что завод будет специализироваться на производстве дизельных моторов мощностью от 220 до 460 л.с. для автобусов, специальных машин и грузовиков.
Ежегодный объем выпускаемой продукции планируется довести до 20 тысяч единиц автотехники. Первоначально работу предприятия организуют в одну смену, после выхода на показатель в десять тысяч – в две смены.