Как отмечалось в наших новостях ранее, 24 мая 2013 года Президент Республики Беларусь дал задание по разгрузке складов ОАО «МАЗ» за счёт внутренних резервов страны. Первым откликнулся город Минск. В конце мая Мингорисполком предложил программу по обновлению парка автомобильной техники коммунальщиков города Минска. При этом программа учитывает лизинговую схему с учётом погашения процентных ставок за счёт бюджета города.
По всей видимости, результаты данной программы не сильно помогут разгрузить склад ОАО «МАЗ», т.к. техники на складах предприятия скопилось достаточно. И существует предположение, что коммунальщики Минска вряд ли смогут освоить весь склад завода.
На помощь пришло Правительство Беларуси, которое, по всей видимости, дожало Нацбанк страны в части предоставления валютных кредитов. Как известно, после валютного кризиса 2011 года, главный финансовый регулятор Беларуси очень осторожно относился к ЗВР страны и всеми возможными способами блокировал попытки внедрения программ по выдаче валютных кредитов.
Однако уже 6 июня 2013 года в своём разъяснении №31-13/136 Нацбанк Беларуси направил в банки страны письмо, где уведомил из о возможности ведения расчётов в валюте между субъектами хозяйствования. Однако данные механизмы распространяются исключительно на договора лизинга. А основным условием таких договоров является долгосрочный характер взаимоотношений.
В этот же день, 6-го июня 2013 года, на официальном сайте ОАО «МАЗ» появилась информация о том, что завод начал формировать списки тех организаций, которые планируют приобрести технику предприятия с использованием валютных кредитов.
По информации ОАО «МАЗ» такой список формируется с целью проведения предварительных переговоров с банками Беларуси о предоставлении потенциальным клиентам ОАО «МАЗ» валютного кредита для приобретения грузовой техники. Отмечается, что предоставляемые условия кредитования будут носить конкурентный характер.
Так же, на официальном сайте ОАО «МАЗ» появилась информация о том, что готовится проект внесения изменений в Указ Президента Республики Беларусь №171 от 8 апреля 2004 года «О некоторых мерах по улучшению условий реализации транспортных средств отечественного производства», в котором будут учтены национальные интересы грузоперевозчиков Беларуси.
По информации информационно-аналитического агентства «БИЗНЕС-НОВОСТИ», Нацбанк Беларуси разрешит выдавать валютные кредиты на приобретение техники МАЗ только частично. Об этом агентству сообщили в пресс-службе ОАО «МАЗ». Как сообщается, предприятие поделилось информацией и о сроках возможного внедрения механизма. На сегодняшний день идут переговоры между Нацбанком Беларуси и ОАО «МАЗ» о начале запуска программы уже в середине лета.
Как сообщается на сайте информационно-аналитического агентства «БИЗНЕС-НОВОСТИ», пресс-служба ОАО «МАЗ» действительно отметила частичный характер предоставления кредита в валюте. Объём предоставляемого кредита будет зависеть от многих факторов. Например, от модели автомобиля МАЗ, его стандарта и т.д. Так же было отмечено, что лимиты кредитования ещё будут обсуждаться.
Информацию по предоставлению Нацбанком валютного кредита на приобретение техники ОАО «МАЗ» подтвердила и Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Как сообщается на сайте информационно-аналитического агентства, представитель БАМАП отметил, что данное решение Нацбанка даст больше преимущество перевозчикам Беларуси. Так, в первую очередь, автомобильная техника МАЗ для них станет дешевле. При этом произойдёт расширение поля продаж грузовой техники. Однако было отмечено, что пока рано говорить о том, кто останется в выигрыше.
По всей видимости, данная инициатива заинтересовала многих участников рынка Беларуси. Уже 7го июня 2013 года появилась информация о том, что лизинговые организации так же заинтересованы в участии. Так, например, «Райффайзен-Лизинг» объявил о возможности финансирования сделок по покупке автомобильной техники ОАО «МАЗ» при наличии спроса.
ОАО «МАЗ» является одним из крупнейших производителей грузовой техники и запчастей маз к ним.
Так же Вы можете следить за новостями нашей компании в социальных сетях.