Проанализируем торговлю запчастями МАЗ за январь-июнь 2014 года.
Информация предоставлена Национальным статистическим комитетом Беларуси.
ЭКСПОРТ БАМПЕРОВ И ИХ ЧАСТЕЙ
За январь-июнь текущего года МАЗ поставил в СНГ и другие зарубежные страны 88 250 кг бамперов и их частей. Торговля деталей увеличилась в анализируемом периоде в сравнении с прошлым годом на 8,9%. Экспорт января-июня 2013 составлял 81 036 кг.
Как и в прошлом году, «Минский автомобильный завод» поставляет наибольшее количество запчастей МАЗ, бамперов и их частей, в страны СНГ.
Россия – основной рынок сбыта. В январе-июне 2014 отправлено 67 712 кг деталей, что на 13,6% больше показателя торговли 2013-го.
Из стран вне СНГ наибольший экспорт в Венесуэле. В январе-июне поставлено 6 010 кг бамперов и их частей. Однако в прошлом году МАЗ отгрузил в страну 13 212 кг.
ЭКСПОРТ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Продажа товаров данной позиции в январе-июне 2014 года составляет 20 605 кг. Отметим, что экспорт ремней вырос в сравнении с прошлым годом на 110,3%.
Дело в том, что завод увеличил поставки в Российскую Федерацию. Если в январе-июне 2013 в страну отгрузили 9 694 кг ремней, в 2014 – 20 550 кг.
Рассмотрим продажу комплектующих для автомобилей МАЗ в страны вне СНГ. Экспорт в данные регионы снизился на 55% в сравнении с январем-июнем 2013 года.
Если в прошлом году в Мозамбик поставлялись ремни, в этом МАЗ не осуществлял отгрузку в данный регион.
Венесуэла закупила 55 кг ремней в январе-июне 2014. Ранее поставки деталей в страну не осуществлялись.
Экспорт КПП, ведущих мостов, амортизаторов
Продажа коробок передач МАЗ в январе-июне 2014 года снизилась в сравнении с 2013 годом.
Если в 2013-ом (январь-июнь) поставлялось 738 тонн, то в 2014-ом – всего лишь 659 тонн.
Снижение экспорта – падение российского и украинского спроса. В январе-июне 2013 поставлено 452 тонн коробок передач МАЗ. В январе-июне 2014 года – только 408 тонн.
Снизились поставки и в другие страны СНГ.
Так в январе-июне 2014 в Казахстан отправлено 30 тонн (в аналогичном периоде прошлого года 44 тонн), в Узбекистан – 6 тонн (в январе-июне 2013 – 18 тонн), в Украину – 55 тонн (в АППГ – 101 тонн).
Страны вне СНГ увеличили спрос на коробки передач.
Если в январе-июне 2013 года поставлялось 98 тонн КПП МАЗ, в этом году – 101 тонну.
Экспорт ведущих мостов с дифференциалами в сборе в 2014 году снизился.
Так в январе-июне 2013 в СНГ и другие страны составил 2 370 тонн, то в январе-июне 2014 – на 28,7 % меньше.
Снижение продаж ведущих мостов МАЗ связано с уменьшением поставок в страны вне СНГ. То есть в 2013 году (январь-июнь) отправил МАЗ 1 2782 тонны ведущих мостов, а в АППГ – только 536 тонн.
Сокращение экспорта деталей в страны вне СНГ связано с падением отгрузок в Венесуэлу.
В январе-июне 2013 года отправлено 1 047 тонн, а в 2014 – 313 тонн. Кроме этого, снизились поставки в Египет. В январе-июне 2014 года сократился экспорт на 37,9% в сравнении с прошлым годом.
Поставки ведущих мостов в страны СНГ в 2014 году увеличились на 19,1%.
В Азербайджан в январе-июне 2014 экспорт вырос на 53,4% в сравнении с прошлым годом.
В Россию отправлено в январе-июне 2013 года 584 тонн мостов, а в текущем году – 661 тонну.
Тем не менее, сократились поставки в Украину. В январе-июне 2013 года отправлено 117 тонн, а в текущем году – всего лишь 42 тонны.
Уменьшились и поставки амортизаторов МАЗ для подвески грузовых автомобилей в 2014 году.
В страны СНГ отгружено в 2013 году (январь-июнь) 1 439 тонн запчастей. В 2014 году экспорт снизился на 7,2 %.
Падение экспорта связано главным образом со снижением украинского спроса.
Фактически Украина закупила в январе-июне 2014 года 48 тонн амортизаторов, а в аналогичном периоде 2013-го – 214 тонн.
В остальных странах наблюдается незначительного увеличение экспорта.
Так в Казахстан отправлено 10 тонн (в январе-июне 2013 – 3 тонны), в Молдову 5 тонн (январь-июнь 2013 – 4 тонны), в Туркменистан – 4 тонны (в 2013 году – 1 тонну).
В страны вне СНГ за январь-июнь 2014 отправлено 27 тонны запчастей МАЗ. В сравнении с январем-июнем 2013 года показатель экспорта снизился на 13,4 %.
Снижение поставок некоторых групп запчастей МАЗ обусловлено, главным образом, сокращением спроса России и Украины.