Одним из самых перспективных направлений на заводе считают использование газового моторного топлива на транспорте.
Ключевое преимущество такого энергоносителя перед дизтопливом и бензином заключается в невысокой стоимости.
Это дает возможность сократить затраты на эксплуатацию техники и ее обслуживание.
Одновременно снижается нагрузка на окружающую среду, ведь такое топливо значительно экологичнее традиционных видов.
Поэтому газовое топливо все активнее используется в Беларуси и РФ. К окончанию года ММЗ готовится презентовать опытный вариант газопоршневой установки, разработанный при участии российской компании «РариТЭК Холдинг» и двух компаний из США.
В 2016 году завод заключил меморандум с «РариТЭК Холдинг», предусматривающий разработку газопоршневого мотора на базе продукции ММЗ.
Было подписано также дилерское соглашение на поставки продукции на Елабужский автозавод. Для начала предполагалось производство двигателей на компримированном газе, а впоследствии – на сжиженном.
После завершения испытаний можно будет сделать выводы о сроках поставок таких моторов с учетом объема поступивших заказов.
Современные агрегаты планируется ставить и на минские тракторы, а возможно, и на БелАЗы.
Уже сейчас разрабатывается специальная модификация для тяжелого самосвала – 12-цилиндровый агрегат мощностью до 2 тысяч л.с., работающий на газе.
На данный момент в мире нет таких устройств.
Однако на выпуск опытного образца уходит около полутора-двух лет, а дополнительным барьером для производителя служит недостаточное развитие инфраструктуры газозаправочных станций в ряде регионов.