Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» продемонстрировали самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Самосвал пилотируется оператором удаленно, поэтому кабина на автомобиле отсутствует. Спереди и сзади установлены системы наблюдения, а оба моста поворотные. Это позволяет автомобилю двигаться в челночном режиме, то есть без разворотов. После разгрузки\погрузки оператор переключается на противоположные камеры и автомобиль движется в обратном направлении без разворота. В ходе эксплуатации самосвала это позволит сэкономить топливо, сократить длительность цикла работы и увеличить его эффективность.
Основные технические характеристики КАМАЗ-6559:
- колёсная формула 4х4;
- двигатель 910.12-450 мощностью 450 л. с. и рабочим объёмом 11,9 л. (Евро-5);
- габаритные размеры (ДхШхВ): 8769 х 2709 х 3499 мм;
- снаряжённая масса шасси – 23 тонны;
- грузоподъёмность – 27 тонн;
- объём самосвальной установки – 21,5 м3,
- максимальная скорость –56 км/ч.
На данный момент специалистами осуществляется настройка систем автомобиля. После испытаний на полигоне самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).