В прошлом году российский рынок пассажирской автотехники увеличился на 13,4 % до 11 700 автобусов.
Однако по информации «Автостата», продажи машин белорусской марки МАЗ снизились на 56,5%. Лидирующая позиция по-прежнему принадлежит Павловскому автобусному заводу. В 2017 году в РФ зарегистрировали 7,6 тысячи единиц ПАЗ.
Данный показатель увеличился на 27,3% в сравнении с 2016 годом. Данное предприятие стало основным драйвером роста в соответствующем сегменте.
Еще один бренд группы ГАЗ – ЛИАЗ – находится на второй строчке, но с сокращением продаж с 1,9 тысячи штук до 1,5 тысячи. Фактически реализация автотехники данного бренда сократилась на 21%.
Негативной оказалась динамика и у марки НЕФАЗ, «дочки» КАМАЗ.
Продажи снизились на 17,3%, составив 501 единицу вместо прошлогодних 606. Курганскому автобусному заводу удалось продать в 2017 году 366 единиц техники, в 2016 – 370.
Существенный рост в 31,2% до 362 единиц продемонстрировал Volgabus («Волгабас»).
Минувший год стал не слишком удачным для МАЗ. Минских автобусов было продано только 359 единиц против 825 штук годом ранее.
В связи с этим производитель сменил прежнюю третью строчку на шестую. В ТОП-3 зарубежных машин оказались Yutong с прибавкой на 392% до 276 штук и Higer с +572% до 168 единиц.