Агентство «АВТОСТАТ» на основе данных АО «Электронный паспорт» подсчитало, сколько грузовых автомобилей было продано в июне 2022 года и насколько «просели», либо наоборот – увеличились продажи отечественных и иностранных грузовиков.
Если рассматривать первое полугодие, то несмотря на все затруднения, клиенты приобрели 37.676 новых грузовиков. Почему «несмотря» - потому что это всего лишь на 18,8% меньше, чем в 2021 году, что не так уж и плохо.
За июнь 2022 года в России было куплено 5.766 грузовых автомобилей. Опять же – при сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество продаж уменьшилось на 39%. С другой стороны, если сравнить с маем 2022 года, то наблюдается прирост на 35%.
Из этих более чем 5 тыс. грузовиков общая доля машин отечественного производства составила 53%. По традиции, лидерство удерживают машины КамАЗа. Доля грузовиков KAMAZв июне составила 40% или 2.314 грузовиков.
По количеству продаж в России грузовики китайского бренда Shacman (Shaanxi) в июне заняли второе место – клиенты купили 973 машины, что в целом составило 17%. К слову, всего с начала года было продано 3.743 грузовика Shacman. Таким образом, по сравнению с 2021 годом продажи выросли в 3,5 раза.
Третье место на июньском пьедестале заняли грузовики Ural – было продано 382 машины, что на 3% меньше, чем в мае. Однако если рассматривать период с начала года, то автозавод «Урал» лишь немного уступил Shacman, продав в общей сложности около 3,5 тыс. автомобилей. В целом – и для многих это было довольно неожиданно – за первое полугодие «Урал» показал рост объемов продаж более чем на 30%.
Пятое место в битве показателей за июнь поделили отечественный GAZ, продав 328 автомобилей, и еще один китайский бренд Howo, у которого клиенты приобрели 318 грузовиков. Однако если сравнить эти цифры с предыдущими периодами, то картина значительно меняется: продажи GAZ снизились на 63%, а Howo увеличились на 96%.
Что касается белорусских автомобилей МАЗ, то за первое полугодие 2022 года амбициозным планам «мазовцев» на фоне европейских санкций не удалось осуществиться. По статистике, МАЗ, у дилеров которого клиенты приобрели 2.027 автомобилей, занял пятое место. Однако если сравнить объемы продаж с 2021 годом, то спрос снизился примерно на 29%. С такими темпами в скором времени МАЗ рискует уступить даже китайскому Howo.
Если обратить внимание на популярность определенных моделей грузовиков, то в июне ситуация в ТОП-10 сложилась следующим образом:
- KAMAZ 65115 – продано 796 грузовиков;
- KAMAZ 43118 – 509 штук;
- Shacman SX3318 – 425 шт.;
- Shacman SX3258 – 403 шт.;
- KAMAZ 6520 – 263 шт.;
- KAMAZ 5490 – 233 шт.;
- GAZ Gazon Next – 187 шт.;
- FAW CA3310 – 151 шт.;
- JAC N120 – 101 шт.;
- Ural 4320 NEXT– 93 шт.
Впрочем, Howo и Shacman угрожают не только белорусскому МАЗ. По данным «АВТОСТАТ» за июль, с 4 по 10 июля в России было продано 582 грузовиков китайских брендов (из них 190 единиц Howo и 188 единиц Shacman/Shaanxi), а с 11 по 17 июля – 630 машин, из которых уже 233 единицы под брендом Shacman/Shaanxi, что позволило ему занять вторую позицию в списке самых популярных автомобилей, уступив (на данный момент) лишь KAMAZ. Для сравнения, в тот же период с 11 по 17 июля клиенты приобрели только 617 автомобилей отечественного производства.
Таким образом, впервые за историю продаж лидерами ТОП в общем зачете данного сегмента стали китайские иномарки. И в целом, как отмечают специалисты агентства «АВТОСТАТ», доля китайских грузовиков в России не прекращает рост объемов продаж.