Минпром Венесуэлы опубликовал данные о результатах работы СП MazVen за прошедший год.
По официальной информации, мощности совместных предприятий в 2015 году были использованы только на 7%.
Фактически, все грандиозные планы по «автомобилизации» Венесуэлы мощной автотехникой МАЗ потерпели крах, ведь ежегодно MazVen должно было собирать не менее 19 200 грузовиков.
Напомним, что в 2007 году было создано СП MazVen. Планировалось, что на предприятии будет выпускаться современная автотехника грузоподъемности 10-27 тонн.
Большегрузные машины собирались из запасных частей и комплектов, которые поставлял на MazVen Минский автомобильный завод.
Однако из-за падения цен на нефть, а также экономического кризиса и сложной внутриполитической ситуации, Венесуэла снизила темпы производства.
Повлияло на работу СП MazVenи отсутствие свободно конвертируемой валюты для покупки белорусских машинокомплектов и запасных частей. Поэтому в 2015 с конвейера MazVen сошли 325 грузовиков.
Данный объем производства составляет всего лишь 7% от общей мощности завода и 13% от планируемого выпуска.
Сегодня многие эксперты делают неутешительные прогнозы по поводу существования совместного производства Венесуэлы и Беларуси.
Дело в том, что СП MazVen не только не может покупать новые машинокомплекты, но и рассчитаться по долговым обязательствам перед Минским автомобильным заводом.
В местных СМИ ежедневно публикуется информация о нарушении графика выплат.
Сообщается, что СП MazVen имеет внушительный долг перед Минским автомобильным заводом. Общая задолженность на июнь 2016 года составляет примерно $65,9 млн. американских долларов.