НП «КАМАЗ-Автоспорт» и команда «КАМАЗ-мастер» стали заказчиками спецавтомобилей, которые планируется задействовать в работе телевизионщиков и судей.
Базой для разработки спецфургона послужит входящее в линейку К4 шасси «КАМАЗ-65207», которое ещё с 2015-го применяется для сборки специальных надстроек. Мощность мотора, как и у других моделей серии, превышает четыреста лошадиных сил. Другие характеристики: коробка передач ZF, экономичные гипоидные ведущие мосты, а ещё — удобная кабина, в которой установлены спальное место, кондиционер и независимое отопление, так что работать можно при любых погодных условиях. У фургона пневматическая задняя подвеска, которая защищает ценное оснащение на борту от повреждений.
Полезный объём мобильного штаба у этих авто варьируется, что делает их уникальными. Боковые панели сдвигаются на расстояние до полутора метров с каждой стороны, за счёт чего объём фургона возрастает с пятнадцати до тридцати пяти квадратных метров. Проводить сдвиг можно с помощью гидропривода, управляющие узлы и насос располагаются на шасси-носителе. Попасть в фургон можно через две распашные двери военной конструкции, которые находятся в задних торцах выдвижных секций. Каждая оснащена замком с тремя ригелями. Для доступа используются приставные раскладные лестницы с перилами.
По плану, внутри фургона, в выдвижных секциях, расположатся восемь мест для персонала. Исходя из специфики задач, каждую рабочую зону обустроят столом, регулируемым креслом, мониторами (одним или двумя), системным блоком, радиостанцией, VoIP-телефоном, средствами ввода-вывода данных.
Возможно, системные блоки и средства ввода-вывода заменят на личные ноутбуки, чтобы быстро подключать их, разворачивая штаб. Каждое рабочее место оснастят двумя французскими розетками (220 вольт, 16 ампер). На стеновых панелях расположатся два 32-дюймовых монитора — на них будут отображаться данные, позволяющие координировать соревнование. Рабочие места не станут отгораживать друг от друга, чтобы персоналу было проще наблюдать за отображаемой информацией.
Прочее оснащение авто — серверная стойка вместимостью от 18U и телекоммуникационная панель с радиостанциями, трансиверами, спутниковыми телефонами, роутером беспроводной связи и модемом.
Собирает надстройку ООО «Кама-Грузовик», партнёр ПАО «КАМАЗ». В июле 2020-го планируется завершить работу и передать три уникальных автомобиля для спортивных соревнований заказчику.