Раздаточная коробка - это ключевой элемент автомобиля МАЗ, который отвечает за передачу мощности между передними и задними колесами. Для обеспечения надежной и эффективной работы этой коробки необходимо систематически проводить определенные процедуры по ее техническому обслуживанию и уходу.
Обслуживание раздаточной коробки
Для обеспечения надлежащей работы раздаточной коробки необходимо:
• Регулярно проверять необходимый уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливать масло соответствующей марки. Это необходимо для смазки и охлаждения компонентов коробки.
• Периодически подтягивать все резьбовые соединения, чтобы предотвратить ослабление и повреждение коробки.
• периодически производить контроль и, при необходимости, подтягивать крепежные элементы опор подвески раздаточной коробки, верхнего кронштейна, картеров и крышек.
• Проверять герметичность воздухопроводов системы управления раздаточной коробки, чтобы предотвратить утечку воздуха и повреждение коробки.
• Периодически очищать раздаточную коробку от грязи и пыли, чтобы предотвратить засорение и повреждение компонентов.
При выявлении каких-либо дефектов или повреждений коробки передач необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к высококвалифицированному специалисту, который сможет произвести ремонт или замену неисправных деталей. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход за коробкой передач являются залогом бесперебойной и эффективной работы автомобиля МАЗ.
Регулировка подшипников вала первичного
1 - фланец; 2 - гайка; 3 - первичный вал; 4 - крышка с манжетами; 5 - крышка; 6 - подшипник; 7 - регулировочные шайбы (прокладки).
Регулировка подшипников промежуточного вала
2 - крышка; 3 - промежуточный вал; 5 - крышка; 6 - подшипник; 7 - регулировочные шайбы (прокладки).
Запасные части МАЗ вы можете приобрести в нашем каталоге.
Основные регулировки коробки
Для обеспечения эффективной работы дифференциала в раздаточной коробке необходимо выполнить настройку механизма блокировки. Это становится очевидным, когда при отсоединении карданного вала обнаруживается осевой люфт фланцев. Регулировка позволяет устранить это несоответствие и обеспечить надежную работу дифференциала, предотвратив его преждевременный износ.
• Коррекция осевых люфтов подшипников валов РК: когда люфт превышает 0,15 мм, необходимо выполнить регулировку подшипников. Для этого устанавливаются дополнительные прокладки между наружными кольцами подшипников и крышками, что обеспечивает оптимальный натяг и устраняет люфт.
• Настройка привода включения блокировки дифференциала осуществляется посредством установки регулировочных прокладок. При этом обеспечивается точное регулирование осевого зазора в диапазоне от 0,02 до 0,08 миллиметров, что позволяет достичь оптимальной работы системы.
• Процесс настройки датчика блокировки дифференциала заключается в установке или снятии специальных регулировочных прокладок, расположенных между торцами датчика и площадкой корпуса, что позволяет достичь оптимальной работы системы.
Регулярное обслуживание и регулировки раздаточной коробки обеспечивают надежную и эффективную работу автомобиля в различных условиях эксплуатации.