Система охлаждения двигателя - это важная часть любого транспортного средства, которая обеспечивает наилучший температурный режим работы двигателя автомобиля. В этой статье мы рассмотрим уникальные особенности и функции системы охлаждения двигателя, используя пример автобуса МАЗ 103 107.
Система охлаждения двигателя выполняет четыре ключевые задачи:
• Контроль и поддержание идеальной рабочей температуры для обеспечения надежной работы мотора;
• Эффективное теплообменное взаимодействие между мотором и жидкостью для предотвращения перегрева;
• Форсированная циркуляция теплоносителя для поддержания стабильной температуры;
• Использование специальной жидкости, которая сохраняет свои свойства при низких температурах, для обеспечения бесперебойной работы мотора.
Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона
1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - воздухоотделительный бачок; 4 - кран прогрева двигателя; 5- сливной коллектор; 6 - напорный коллектор; 7 - кран отопления салона; 8 - кран отопления рабочего места водителя; 9,10,14 - конвекторы; 11,13,15,21 - салонные отопители; 12 - отопитель рабочего места водителя'; 16 - подогреватель жидкостей; 17 - насос подогревателя; 18 - водяной насос двигателя; 19 - двигатель; 20 - термостат; 22 - обратный клапан.
Запасные части МАЗ вы можете приобрести в нашем каталоге.
Уникальные Особенности Системы Охлаждения Двигателя:
Объединение системы охлаждения двигателя с системой отопления салона и рабочего места водителя является ключевой особенностью, которая обеспечивает одновременное решение двух важных задач: поддержание комфортной температуры для пассажиров и водителя, а также оптимального температурного режима работы двигателя.
Автоматическая система регулирования температуры охлаждающей жидкости, оснащенная термостатами и вентилятором, поддерживает оптимальный температурный режим в диапазоне от 80 до 98 градусов Цельсия, что обеспечивает надежное охлаждение двигателя и предотвращает его перегревание.
В системе охлаждения мотора расширительный бачок выполняет функцию буфера, компенсируя колебания объема охлаждающей жидкости, вызванные изменением температуры и статического давления в водяном насосе при нагреве, тем самым обеспечивая стабильную работу системы охлаждения. Благодаря этому, расширительный бачок предотвращает кавитацию и обеспечивает стабильную работу системы охлаждения. Помимо этого, на расширительном бачке установлен датчик уровня охлаждающей жидкости, который отправляет сигнал на контрольную лампу в случае, если уровень жидкости опустится ниже допустимого предела.
Присутствие паровоздушного клапана с функцией регулирования давления и предотвращения вакуума является еще одной отличительной чертой системы охлаждения. Выпускной клапан обеспечивает поддержание избыточного давления в системе охлаждения, в то время как впускной клапан препятствует образованию вакуума в системе при охлаждении двигателя.
Применение радиатора с овальными трубками и ленточным конструктивом обеспечивает максимальную эффективность системы охлаждения мотора, что позволяет достичь оптимального теплового режима и предотвратить перегрев двигателя.
Схема подключения теплообменника ГМП к системе охлаждения
1 - радиатор; 16 - подогреватель жидкостный; 17 - насос подогревателя; 18 - водяной насос двигателя; 19 - двигатель; 20 - термостат; 23 - теплообменник ГМП.
Двигательная система охлаждения играет ключевую роль в современных автобусах, гарантируя идеальный тепловой режим работы двигателя и создавая комфортные условия для пассажиров и водителя.