Большинство экспертов отмечают, что сокращение объема рынка грузовых автомобилей на 53,5% - результат снижения деловой активности, инвестиций в основной капитал, а также спроса на товары.
Интересная информация указана и в ежеквартальном отчете ПАО «КАМАЗ».
По данным предприятия за 9 месяцев текущего года российский рынок грузовой автотехники сократился до 24 300 машин.
Доли рынка грузового автотранспорта от 14-40 т распределились следующим образом:
- ПАО «КАМАЗ» - 56,1% (+10,5%);
- ОАО «МАЗ» - 5,2% (-4,3%);
- ОАО «АЗ «УРАЛ» - 15,5% (+7,7%);
- ПАО «АвтоКрАЗ» - 0,3% (-0,1%);
- Автомобили иностранного производства – 22,9% (-13,8%).
Фактически отечественный производитель вытесняет с рынка своих конкурентов, в том числе и ОАО «МАЗ».
ПАО «КАМАЗ» |
2010 46,8 |
2011 38,4 |
2012 33,5 |
2013 44,7 |
2014 45,6 |
9 мес. 2015 56,1 |
ОАО «МАЗ» | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,3 | 9,5 | 5,2 |
ОАО «АЗ «УРАЛ» | 17,8 | 10,7 | 4,9 | 6 | 7,8 | 15,5 |
ПАО «АвтоКрАЗ» | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,3 |
Иномарки | 25,1 | 39,1 | 48,3 | 39,7 | 36,7 | 22,9 |
В данных условиях «Минскому автомобильному заводу» становится все труднее удержать свои позиции. С 2013 года предприятие сокращает доли рынка. Однако именно в 2015 году наблюдается максимальное снижение позиций до 5,2%.
Если рассматривать сегмент грузового автотранспорта от 8-14 т, увидим следующую картину:
«Минский автомобильный завод» снизил долю рынка на 10,5% в сравнении с 2014 годом. За девять месяцев 2015-го ОАО «МАЗ» удалось удержать только 5,8%.
Сократили доли и иностранные производители (в 2014 году доля составляла 52,9%, в 2015 – 32,7%). Ушел с рынка ОАМО «ЗИЛ».
Увеличить долю смогли лишь российские предприятия - ПАО «КАМАЗ» (с 7,8% до 12,8%) и ОАО «СОЛЛЕРС» (с 22,4% до 48,7%).
Однако у «Минского автомобильного завода» еще есть шансы стабилизировать свое положение на рынке в последнем квартале 2015 года.