График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости ​КамАЗ вытесняет МАЗ с российского рынка

​КамАЗ вытесняет МАЗ с российского рынка

В первом полугодии 2015 МАЗ сократил долю рынка грузового автотранспорта РФ до рекордных 4,1%.

Значительное падение продаж белорусской автотехники, экономический кризис, рост конкуренции со стороны российских и китайских производителей – главные причины потери стратегически важного для МАЗ рынка.

Напомним, что во время очередного кризиса 2009 года МАЗ занимал 4,2% рынка РФ.

Однако в нынешней ситуации многие эксперты прогнозируют еще большее снижение продаж белорусских грузовиков.

МАЗ СТАВИТ АНТИРЕКОРДЫ

По информации ежеквартального отчета КамАЗ, за шесть месяцев 2015 завод реализовал на 62,3% меньше техники, чем в 2014-ом.

Сокращение продаж грузовиков наблюдается также у следующих предприятий:

    • ГАЗ (- 7,7%);
  • Volvo и Renault, Scania, Iveco, Mercedes-Benz (-76%).

Однако даже на фоне всеобщего падения реализации грузовиков самый худший показатель у МАЗ. 

По последним данным «Минский автомобильный завод» за 6 месяцев текущего года реализовал на 84% меньше грузовиков полной массы 14-40 тонн, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Таким образом, предприятие достигло минимального показателя продаж автотехники на российском рынке.

Белорусы также теряют нишу грузовых автомобилей полной массы 8-14 тонн. В прошлом году (первое полугодие) предприятие контролировало 18% рынка РФ, в 2015-ом – всего лишь 5,9%.

12,1% рынка заняли автомобили КамАЗ и Соллерс.

ЗАМЕНИТ ЛИ КИТАЙСКАЯ ТЕХНИКА МАЗ?

Снижение продаж в Россию МАЗ планировал компенсировать сбытом продукции на альтернативные рынки.

К примеру, белорусское предприятие строит завод в Астане, обеспечивая в дальнейшем преимущество на рынке Казахстана.

В ежеквартальном отчете КамАЗ указано, что «строительство завода завершиться в 3 квартале 2016 года. МАЗ планирует ежегодно выпускать до 300 грузовиков и 50 автобусов».

Однако в отчете говорится и о более серьезной конкуренции со стороны китайских производителей.

Казахстан и Китай реализуют совместную программу по индустриализации.

То есть китайская сторона рассчитывает в ближайшем будущем укрепить присутствие своих автобрендов в Казахстане.

На заводе «СарыаркаАвтоПром» планируется запуск производства китайских автомобилей осенью 2015.

Также подписано соглашение China FAW о выпуске на одном из предприятий Казахстана коммерческой техники FAW.

Поэтому большинство экспертов уверены, что МАЗ не сможет занять лидирующие позиции и на рынке Казахстана.

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок