Современный бачок расширительный маз обычно изготавливается из крепкого металла (в основном меди). Также данная запчасть маз имеет округлую форму.
Может предоставляться заводом-производителем в сборе.
Для чего нужен бачок расширительный маз?
Бачок расширительный ДВС предназначен для улучшения охлаждения мотора. Также данная деталь грузовика служит для компенсации изменения уровня жидкости для охлаждения.
Поэтому бачок позволяет следить за степенью заполнения систем автомобиля охлаждающей жидкостью. Кроме этого, элемент обеспечивает постепенное удаление жидкости из системы двигателя.
Поговорим более подробно о принципе работы такого элемента как бачок расширительный ДВС. Для охлаждения мотора автомобиля используются такие жидкости как антифриз или тосол, у которых коэффициент теплового расширения намного больше, чем у воды.
Таким образом, если жидкость заливается на максимальный уровень верхнего бачка радиатора, то при разогреве мотора могут возникнуть нежелательные расширения в системе.
То есть, так как двигатель грузовика со временем остывает, в системе охлаждения появляется разряжение из-за уменьшения объема жидкости. При этом радиатор маз начинает засасывать воздух, что впоследствии приводит к появлению воздушных пробок.
Поэтому впоследствии нарушается процесс отвода тепла. Следовательно, двигатель автомобиля неизбежно перегревается. Чтобы избежать перегрева мотора в современных автомобилях используется бачок расширительный маз.
Деталь является дополнительным резервуаром для хранения жидкости. Элемент решает проблему попадания воздуха в охлаждающие системы мотора. С помощью шланга бачок расширительный маз подключается к радиатору.
Благодаря продуманному расположению деталь принимает излишки горячей жидкости. Бачок расширительный маз находится в системе охлаждения двигателя грузового автомобиля. Крепиться элемент на радиатор с помощью специального уплотнителя и хомута. Бачок расширительный маз содержит в себе шланг и хомуты.
Для надежности соединения с элементами мотора грузовика предусмотрено наличие прокладок, гаек, шайб, колец и пробок. Дополнительно к бачку маз присоединяется заливная труба. Для быстрого слива жидкости предусмотрен небольшой краник.
Более подробно рассмотреть устройство бачка вы можете на этом рисунке:
Таким образом, если мотор автомобиля остывает, в систему охлаждения поступает жидкость из бачка расширительного ДВС. Также исключается попадание даже самого незначительного количества воздуха.
Ремонтируем бачок расширительный маз
Бачок расширительный ДВС очень крепок, ведь изготавливается в основном из металла. Однако со временем на поверхности детали возникают разломы и трещины. Также бачок подвержен загрязнениям, что в итоге ухудшает работу детали.
Если бачок расширительный маз содержит трещины небольшого размера, советуем воспользоваться специальным оборудованием и заварить разломы. Тем не менее, вы не застрахованы от новых поломок - бачок расширительный маз в дальнейшем может легко вздуться.
Следовательно, ремонт придется делать заново. Поэтому оптимальный выход – это купить новый бачок в нашем каталоге.
Ремонт детали нужно проводить только при выключенном и холодном двигателе. Естественно, бачок расширительный ДВС нужно снять с мотора автомобиля. Для этого:
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора;
- Отсоедините провода от датчиков включения вентиляторов;
- Открутите гайки, болты и отсоедините шланги, хомуты, на которых крепиться бачок расширительный ДВС к радиатору грузовика.
Затем можно начинать ремонтировать запчасть. Если следов износа не видно, проведите небольшую диагностику. Обычно через бачок расширительный ДВС пропускают воздух под давлением.
Следите тщательно за состоянием запчастей маз в своем грузовике. Обращайте внимание на работу такого элемента как бачок расширительный ДВС. Периодически промывайте деталь от грязи. Если необходимо делайте ремонт или же покупайте бачок расширительный ДВС в нашем каталоге.