Балансир маз или балансирное устройство состоит из 2 осей. Включает в себя рессоры, кронштейны, втулки. Все запчасти маз изготовлены из антикоррозийных материалов для увеличения срока эксплуатации деталей. Балансир маз соединяется кронштейнами специальной стяжкой. О том, для чего нужен балансир маз, как произвести ремонт данной запчасти маз расскажет «АвтоРесурс».
Балансир маз и его диагностика
Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира маз достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир маз со временем изнашивается.
Поэтому если вы не хотите повредить полуоси грузовика, следите за состоянием балансира маз. Для того чтобы предотвратить поломку полуосей, осей автомобиля рекомендуем проводить регулярное ТО грузовика.
Следите тщательно за состоянием балансира маз, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов. В идеале на деталях не должно быть следов деформаций, трещин и разломов. Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – срочно замените детали, купив новые запчасти маз.
Также части конструкции балансира маз периодически смазывайте. Однако для более точной диагностики запчасти маз советуем проводить изменение люфта балансира. При повороте автомобиля проверьте разбег мостов. Затем определите величину люфта.
Неисправный балансир маз может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Также замена балансира обычно производится в автомастерских. Но если вы уверены в своих силах, заменить балансир попробуйте самостоятельно.
Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. При обнаружении износа деталей, замените запчасти. Однако если обнаружили небольшую трещину – заварите ее. Но не следует экономить при более серьезных поломках, иначе ремонт балансиров не принесет пользы. Особое внимание уделяйте расходникам – втулкам, кронштейнам.
Ремонт балансиров необходим при возникновении обломов или трещин. Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически проверяйте легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты замените новыми. Втулки же аккуратно с помощью оправки выпрессуйте.
Ремонт балансиров, а точнее втулок, проводится при износе расходников до размера 90,20 мм. Ремонт балансиров необходим и при повреждении кронштейнов. Как и с втулками, на кронштейне не должно быть разломов и трещин. Если обнаружили симптомы износа – срочно замените детали. Ремонт балансиров включает в себя и сварку трещин запчастей маз. Допустим износ отверстия кронштейна до 100,6 мм.
Ремонт балансиров проводится реже, если периодически меняется масло в картере. Для этого необходимо снять крышку балансира маз. Затем слейте старое масло, аккуратно промойте крышку. Далее залейте новое масло.
Ремонт балансиров необходим только в редких случаях. Его можно избежать, если вы будете ухаживать за подвеской. При возникновении течи масла замените сальники. Ремонт балансиров включает также затяжку болтов крышки, замену крышек балансира. «АвтоРесурс» все-таки советует не экономить на своей безопасности. Если вы обнаружили износ балансира маз – срочно ремонтируйте деталь. Лучше всего купить новый балансир маз. Таким образом, вы гарантированно избежите в будущем более серьезных поломок грузовика.