После устранения всех неприятностей в системе пневмоподвески, требуется выполнить последовательность операций для активации режима диагностики, очистки ошибок из памяти электронного блока и настройки системы для стабильной эксплуатации.
Для включения режима диагностики необходимо выполнить следующие действия:
1) Войдите в системный режим
2) Нажмите кнопку диагностики 5 три раза с интервалом более 0,5 секунды и менее 3 секунд между нажатиями.
3) Электронный блок будет фиксировать только те электромагнитные клапаны и датчики, которые в данный момент подключены к электрическим разъемам электронного блока.
Очистка ошибок из памяти электронного блока происходит следующим образом:
1) Очистка происходит только для пассивных ошибок, сохраненных в памяти электронного блока.
2) Войдите в системный режим, как описано ранее.
3) Индикатор 4 будет мигать восемь раз с интервалом 0,1 секунды, подтверждая очистку ошибок.
4) Далее будет периодически повторяться код конфигурации (две световые вспышки с интервалом 0,5 секунды и паузой 1,5 секунды).
Переконфигурация системы необходима в следующих ситуациях при замене электронного блока и при подключении или отключении клапана ПБС (в случае выхода из строя).
Запасные части МАЗ вы можете приобрести у нас в каталоге.
Чтобы выполнить переконфигурацию, выполните следующие шаги:
1) Войдите в системный режим, как описано ранее.
2) Нажмите кнопку диагностики 5 три раза с интервалом более 0,5 секунды и менее 3 секунд между нажатиями.
3) Электронный блок будет фиксировать только те электромагнитные клапаны и датчики, которые в данный момент подключены к электрическим разъемам электронного блока.
Выход из режима диагностики может быть выполнен двумя способами:
1) Выход с выключением питания: переведите ключ замка зажигания в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».
2) Выход без выключения питания: нажмите диагностическую кнопку 5 на время от 6 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на индикатор 4 прекращается.
Если после нескольких попыток стирания кода повреждения он все еще сохраняется, это может указывать на то, что соответствующая неисправность не была устранена. В этом случае, вам необходимо: убедиться, что неисправность была устранена и п овторить операции стирания кода повреждения до тех пор, пока не будет получен код 1–1, подтверждающий успешное стирание ошибки.
СВЕТОВЫЕ КОДЫ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АБС WABCO
Код Ра Рб | Поврежденный элемент | Характер повреждений |
1 - 1 | Все элементы | Системы исправны |
2 - 1 | Модулятор B | Обрыв или замыкание на «массу» |
2 - 2 | Модулятор А | Обрыв или замыкание на «массу» |
2 - 3 | Модулятор D | Обрыв или замыкание на «массу» |
2 - 4 | Модулятор C | Обрыв или замыкание на «массу» |
3 - 1 | Датчик В | Большой воздушный зазор |
3 - 2 | Датчик А | Большой воздушный зазор |
3 - 3 | Датчик D | Большой воздушный зазор |
3 - 4 | Датчик C | Большой воздушный зазор |
4 - 1 | Датчик В | Короткое замыкание или обрыв |
4 - 2 | Датчик А | Короткое замыкание или обрыв |
4 - 3 | Датчик D | Короткое замыкание или обрыв |
4 - 4 | Датчик C | Короткое замыкание или обрыв |
5 - 1 | Датчик В | Перемежающийся сигнал |
5 - 2 | Датчик А | Перемежающийся сигнал |
5 - 3 | Датчик D | Перемежающийся сигнал |
5 - 4 | Датчик C | Перемежающийся сигнал |
СВЕТОВЫЕ КОДЫ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АБС ЭКРАН
Код Ра Рб | Поврежденный элемент | Характер повреждений |
1 - 2 | Модулятор А | Обрыв или замыкание на «массу» |
1 - 3 | Датчик А | Большой воздушный зазор |
1 - 4 | Датчик А | Обрыв или замыкание на «массу» |
1 - 5 | Датчик А | Провалы скорости или дребезг датчика |
2 - 2 | Модулятор В | Обрыв или замыкание на «массу» |
2 - 3 | Датчик В | Большой воздушный зазор |
2 - 4 | Датчик В | Обрыв или замыкание на «массу» |
2 - 5 | Датчик В | Провалы скорости или дребезг датчика |
3 - 2 | Модулятор C | Обрыв или замыкание на «массу» |
3 - 3 | Датчик C | Большой воздушный зазор |
3 - 4 | Датчик C | Обрыв или замыкание на «массу» |
3 - 5 | Датчик C | Провалы скорости или дребезг датчика |
4 - 2 | Модулятор D | Обрыв или замыкание на «массу» |
4 - 3 | Датчик D | Большой воздушный зазор |
4 - 4 | Датчик D | Обрыв или замыкание на «массу» |
4 - 5 | Датчик D | Провалы скорости или дребезг датчика |
ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ АБС / ПБС
Повреждения | Причина | Устранение повреждений |
При повороте ключа замка зажигания в положение «ПРИБОРЫ» не включаются индикаторы с символами «ABS» или «ТС» |
Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, отсутствует напряжение питания блока управления (БУ) | Проверить напряжение бортовой сети. Проверить и при необходимости заменить аккумуляторы или предохранители питания «ABS/ASR» |
Повреждение индикаторов ламп или проводки Неисправность БУ | Заменить поврежденный индикатор устранить повреждение в проводке заменить БУ | |
При повороте ключа замка зажигания в положение ПРИБОРЫ индикаторы ABS и загораются и не гаснут |
Обрыв или короткое замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков модуляторов или электропневмоклапанов ПБС |
Проверить тестером цепи датчиков модуляторов и электропневмоклапанов ПБС устранить повреждение |
При движении со скоростью более 7 км ч красный индикатор ABS тягача или прицепа не гаснет | Увеличен зазор между статором датчика и ротором | Проверить тестером напряжение выходного сигнала датчиков отрегулировать зазор |
Повреждение катушки датчика нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем обрыв кабеля | Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей восстановить контакт заменить датчик | |
Нарушение контакта в коммутационных колодках | Восстановить контакт | |
Повреждение катушки датчика нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем обрыв кабеля | Проверить состояние катушек кабеля и разъема. Устранить повреждение путем затяжки разъема или замены модулятора или кабеля | |
Повреждение проводки или повреждение БУ | Проверить реле и проводку Заменить поврежденные элементы | |
После достижения скорости 10 км ч индикатор ABS гаснет и начинает мигать с частотой 0,5 Гц | Переключатель режимов работы АБС находится в состоянии замкнуто или замыкание контакта переключателя на «массу» | Проверить переключатель устранить замыкание |
При торможении включается красный индикатор с символом ABS АБС работает с перебоями | Нарушение контакта в колодке коммутационной платы нарушено крепление блока управления | Восстановить контакт, закрепить блок управления |
При торможении АБС срабатывает однако происходит блокировка одного из колес | Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или роликов колодок тормоза |
Разобрать колесный узел устранить повреждение, восстановить смазку |
Ошибочное подключение датчиков и модуляторов одного из колес | Проверить соответствие подключения датчиков и модуляторов согласно схемы | |
Ослабла или поломана стяжная пружина колодок тормоза | Заменить пружину | |
При нажатой тормозной педали происходит травление воздуха из атмосферного вывода модулятора | Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана и диафрагмой | Заменить или разобрать модулятор и устранить повреждение с последующей проверкой его герметичности в мастерской |
При нажатой тормозной педали включается желтый индикатор с символом ABS прицепа или не включается красный индикатор с символом ABS прицепа | Нарушено соединение в разъеме питания АБС прицепа не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа неисправен или отсутствует электронный блок АБС прицепа прицеп не оснащен АБС) | Проверить разъемы и предохранители подключить исправный кабель и проверить цепь питания индикаторы и блок АБС прицепа |
При движении на повороте включается индикатор ASR/INF и происходит подтормаживание ведущих колес | Ошибочное подключение или замыкание на «+» в цепи клапана ПБС | Проверить правильность подключения клапана ПБС устранить замыкание |