График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Диагностика и возможные повреждения АБС/ПБС автомобиля МАЗ

Диагностика и возможные повреждения АБС/ПБС автомобиля МАЗ

После устранения всех неприятностей в системе пневмоподвески, требуется выполнить последовательность операций для активации режима диагностики, очистки ошибок из памяти электронного блока и настройки системы для стабильной эксплуатации.

Для включения режима диагностики необходимо выполнить следующие действия:

1) Войдите в системный режим

2) Нажмите кнопку диагностики 5 три раза с интервалом более 0,5 секунды и менее 3 секунд между нажатиями.

3) Электронный блок будет фиксировать только те электромагнитные клапаны и датчики, которые в данный момент подключены к электрическим разъемам электронного блока.

 

Очистка ошибок из памяти электронного блока происходит следующим образом:

1) Очистка происходит только для пассивных ошибок, сохраненных в памяти электронного блока.

2) Войдите в системный режим, как описано ранее.

3) Индикатор 4 будет мигать восемь раз с интервалом 0,1 секунды, подтверждая очистку ошибок.

4) Далее будет периодически повторяться код конфигурации (две световые вспышки с интервалом 0,5 секунды и паузой 1,5 секунды).

Переконфигурация системы необходима в следующих ситуациях при замене электронного блока и при подключении или отключении клапана ПБС (в случае выхода из строя).

 

Запасные части МАЗ вы можете приобрести у нас в каталоге.

Чтобы выполнить переконфигурацию, выполните следующие шаги:

1) Войдите в системный режим, как описано ранее.

2) Нажмите кнопку диагностики 5 три раза с интервалом более 0,5 секунды и менее 3 секунд между нажатиями.

3) Электронный блок будет фиксировать только те электромагнитные клапаны и датчики, которые в данный момент подключены к электрическим разъемам электронного блока.

Выход из режима диагностики может быть выполнен двумя способами:

1) Выход с выключением питания: переведите ключ замка зажигания в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».

2) Выход без выключения питания: нажмите диагностическую кнопку 5 на время от 6 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на индикатор 4 прекращается.

Если после нескольких попыток стирания кода повреждения он все еще сохраняется, это может указывать на то, что соответствующая неисправность не была устранена. В этом случае, вам необходимо: убедиться, что неисправность была устранена и п овторить операции стирания кода повреждения до тех пор, пока не будет получен код 1–1, подтверждающий успешное стирание ошибки.

СВЕТОВЫЕ КОДЫ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АБС WABCO

Код Ра Рб Поврежденный элемент Характер повреждений
1 - 1 Все элементы Системы исправны
2 - 1 Модулятор B Обрыв или замыкание на «массу»
2 - 2 Модулятор А Обрыв или замыкание на «массу»
2 - 3 Модулятор D Обрыв или замыкание на «массу»
2 - 4 Модулятор C Обрыв или замыкание на «массу»
3 - 1 Датчик В Большой воздушный зазор
3 - 2 Датчик А Большой воздушный зазор
3 - 3 Датчик D Большой воздушный зазор
3 - 4 Датчик C Большой воздушный зазор
4 - 1 Датчик В Короткое замыкание или обрыв
4 - 2 Датчик А Короткое замыкание или обрыв
4 - 3 Датчик D Короткое замыкание или обрыв
4 - 4 Датчик C Короткое замыкание или обрыв
5 - 1 Датчик В Перемежающийся сигнал
5 - 2 Датчик А Перемежающийся сигнал
5 - 3 Датчик D Перемежающийся сигнал
5 - 4 Датчик C Перемежающийся сигнал

СВЕТОВЫЕ КОДЫ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АБС ЭКРАН

Код Ра Рб Поврежденный элемент Характер повреждений
1 - 2 Модулятор А Обрыв или замыкание на «массу»
1 - 3 Датчик А Большой воздушный зазор
1 - 4 Датчик А Обрыв или замыкание на «массу»
1 - 5 Датчик А Провалы скорости или дребезг датчика
2 - 2 Модулятор В Обрыв или замыкание на «массу»
2 - 3 Датчик В Большой воздушный зазор
2 - 4 Датчик В Обрыв или замыкание на «массу»
2 - 5 Датчик В Провалы скорости или дребезг датчика
3 - 2 Модулятор C Обрыв или замыкание на «массу»
3 - 3 Датчик C Большой воздушный зазор
3 - 4 Датчик C Обрыв или замыкание на «массу»
3 - 5 Датчик C Провалы скорости или дребезг датчика
4 - 2 Модулятор D Обрыв или замыкание на «массу»
4 - 3 Датчик D Большой воздушный зазор
4 - 4 Датчик D Обрыв или замыкание на «массу»
4 - 5 Датчик D Провалы скорости или дребезг датчика

ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ АБС / ПБС

Повреждения Причина Устранение повреждений
При повороте ключа замка зажигания в положение
«ПРИБОРЫ» не включаются индикаторы с символами «ABS» или «ТС»
Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, отсутствует напряжение питания блока управления (БУ) Проверить напряжение бортовой сети. Проверить и при необходимости заменить аккумуляторы или предохранители питания «ABS/ASR»
Повреждение индикаторов ламп или проводки Неисправность БУ Заменить поврежденный индикатор устранить повреждение в проводке заменить БУ
При повороте ключа замка зажигания в положение
ПРИБОРЫ индикаторы ABS и загораются и не гаснут
Обрыв или короткое замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков
модуляторов или электропневмоклапанов ПБС
Проверить тестером цепи датчиков модуляторов и электропневмоклапанов ПБС устранить повреждение
При движении со скоростью более 7 км ч красный индикатор ABS тягача или прицепа не гаснет Увеличен зазор между статором датчика и ротором Проверить тестером напряжение выходного сигнала датчиков отрегулировать зазор
Повреждение катушки датчика нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем обрыв кабеля Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей восстановить контакт заменить датчик
Нарушение контакта в коммутационных колодках Восстановить контакт
Повреждение катушки датчика нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем обрыв кабеля Проверить состояние катушек кабеля и разъема. Устранить повреждение путем затяжки разъема или замены модулятора или кабеля
Повреждение проводки или повреждение БУ Проверить реле и проводку Заменить поврежденные элементы
После достижения скорости 10 км ч индикатор ABS гаснет и начинает мигать с частотой 0,5 Гц Переключатель режимов работы АБС находится в состоянии замкнуто или замыкание контакта переключателя на «массу» Проверить переключатель устранить замыкание
При торможении включается красный индикатор с символом ABS АБС работает с перебоями Нарушение контакта в колодке коммутационной платы нарушено крепление блока управления Восстановить контакт, закрепить блок управления
При торможении АБС срабатывает однако происходит блокировка одного из колес Нарушение смазки и заедание разжимного
кулака или роликов колодок тормоза
Разобрать колесный узел устранить повреждение, восстановить смазку
Ошибочное подключение датчиков и модуляторов одного из колес Проверить соответствие подключения датчиков и модуляторов согласно схемы
Ослабла или поломана стяжная пружина колодок тормоза Заменить пружину
При нажатой тормозной педали происходит травление воздуха из атмосферного вывода модулятора Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между  седлом клапана и диафрагмой Заменить или разобрать модулятор и устранить повреждение с последующей проверкой его герметичности в мастерской
При нажатой тормозной педали включается желтый индикатор с символом ABS прицепа или не включается красный индикатор с символом ABS прицепа Нарушено соединение в разъеме питания АБС прицепа не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа неисправен или отсутствует электронный блок АБС прицепа прицеп не оснащен АБС) Проверить разъемы и предохранители подключить исправный кабель и проверить цепь питания индикаторы и блок АБС прицепа
При движении на повороте включается индикатор ASR/INF и происходит подтормаживание ведущих колес Ошибочное подключение или замыкание на «+» в цепи клапана ПБС Проверить правильность подключения клапана ПБС устранить замыкание
Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок