Статья описывает важные шаги, которые необходимо выполнить перед началом диагностики системы пневмоподвески, чтобы обеспечить ее безопасную и эффективную работу.
В первую очередь, необходимо убедиться, что штатное электрооборудование, пневмосистема и предохранители питания системы пневмоподвески функционируют нормально. Это включает в себя проверку напряжения бортовой сети и давления в пневмосистеме, чтобы убедиться, что они соответствуют номинальным значениям. Кроме того, необходимо проверить плавкие вставки предохранителей, чтобы убедиться, что они целы и соответствуют номиналу.
Чтобы включить режим диагностики, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Вывинтите два винта 2 и откройте крышку 1.
2. Включите замок зажигания в положение «ПРИБОРЫ».
3. Нажмите кнопку диагностики 5 на панели реле и предохранителей 3 и удерживайте ее включенной в течение 3 секунд.
Система пневмоподвески может иметь два типа световых кодов: Wabco и Экран.
Система Wabco: Если есть активные неисправности, индикатор 6 будет гореть. После отпускания кнопки 5 будет выдан первый световой код ошибки индикатором 6. Для считывания кода следующей ошибки или неисправности необходимо снова нажать кнопку 5 на 3 секунды. Выдача кодов производится в порядке возрастания числа световых вспышек в первом блоке кода.
Система Экран: Если есть активные неисправности, индикатор 6 будет гореть. После отпускания кнопки 5 будет выдан световой код, состоящий из стартового импульса, паузы и последовательностей импульсов кодов неисправностей. После вывода всех кодов активных неисправностей индикатор 6 будет гореть постоянно.
Запасные части МАЗ вы можете приобрести у нас в каталоге.
Световые коды повреждений
Световой код неисправности состоит из двух блоков световых вспышек: Ра - первый блок, неисправный компонент, и Рб - второй блок, характер неисправности. Неисправность определяется по числу вспышек индикатора.
Длительности вспышек для системы Wabco: 2 с в первом блоке, 0,5 с во втором блоке, пауза между вспышками 1 с, пауза между блоками 3 с.
Длительности вспышек для системы Экран: пауза перед стартовым импульсом 1 с, стартовый импульс 1,5 с, пауза перед блоками кодов неисправностей, длительность вспышек и пауз в блоках 0,5 с, пауза между блоками 1 с.
После обнаружения и устранения неисправностей в системе пневмоподвески, необходимо удалить коды ошибок из памяти электронного блока, чтобы обеспечить нормальную работу системы. В зависимости от типа системы пневмоподвески, Wabco или Экран, процесс удаления ошибок имеет некоторые отличия.
Система Wabco
1. Устраните все неисправности в системе пневмоподвески.
2. Переключите замок зажигания в положение «0» («ВЫКЛЮЧЕНО»).
3. Нажмите и удерживайте кнопку 5 на панели реле и предохранителей 3.
4. Переключите замок зажигания в положение «ПРИБОРЫ».
5. Удерживайте кнопку 5 в нажатом положении 2-4 секунды, а затем отпустите.
6. Выключите замок зажигания.
Система Экран
1. Устраните все неисправности в системе пневмоподвески.
2. Переключите замок зажигания в положение «0» («ВЫКЛЮЧЕНО»).
3. Переключите замок зажигания в положение «ПРИБОРЫ».
4. Нажмите кнопку 5 на панели реле и предохранителей 3 и удерживайте ее включенной 5 секунд.
5. Световой код после отпускания кнопки будет состоять из 8 импульсов длительностью по 0,5 секунды, указывающих на режим стирания памяти.
6. Выключите замок зажигания.
Если перед удалением кодов ошибок из памяти электронного блока не все неисправности были устранены, то при повторном включении замка в положение «ПРИБОРЫ» коды оставшихся ошибок будут снова записаны в память блока и могут быть вызваны в режиме диагностики.
В случае, если красный индикатор 6 не гаснет после включения питания, и самостоятельно устранить неисправность, используя таблицы “Световые коды состояния элементов пневмоподвески” и “Возможные неисправности пневмоподвески” не удается, следует обратиться на сервисную станцию МАЗ.
СВЕТОВЫЕ КОДЫ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПНЕВМОПОДВЕСКИ WABCO
Код Ра Рб | Поврежденный элемент | Характер повреждений |
0 - 0 | Все элементы | Системы исправны |
0 - 1...6 | Блок управления | Ошибка калибровки или неисправность электронного блока |
1 - 0...2 | Датчик положения | Обрыв или замыкание на «плюс» бортовой сети |
1 - 4...6 | Датчик положения | Замыкание на «массу» бортовой сети |
2 - 0...4 | Блок клапанов | Обрыв или замыкание на «плюс» бортовой сети |
3 - 0...4 | Блок клапанов | Замыкание на «массу» бортовой сети |
4 - 0...2 | Датчик положения | Недопустимая величина сигнала при подъеме |
4 - 4...6 | Датчик положения | Недопустимая величина сигнала при опускании |
СВЕТОВЫЕ КОДЫ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПНЕВМОПОДВЕСКИ ЭКРАН
Код Ра Рб | Поврежденный элемент | Характер повреждений |
0 - 0 | Все элементы | Системы исправны |
1 - 1 | Датчик положения | Замыкание на «плюс» бортовой сети |
1 - 2 | Датчик положения | Обрыв или замыкание на «массу» бортовой сети |
2 - 1 | Впускной клапан БЭК (AV) | Замыкание на «плюс» бортовой сети |
2 - 2 | Впускной клапан БЭК (AV) | Замыкание на «массу» бортовой сети |
2 - 3 | Впускной клапан БЭК (AV) | Обрыв обмотки клапана |
3 - 1 | Клапан управления БЭК (EV) | Замыкание на «плюс» бортовой сети |
3 - 2 | Клапан управления БЭК (EV) | Замыкание на «массу» бортовой сети |
3 - 3 | Клапан управления БЭК (EV) | Обрыв обмотки клапана |
4 - 2 | Питание бортовой сети выше 31,5 В | Неисправность реле напряжения |
4 - 3 | Питание бортовой сети ниже 18 В | Неисправность предохранителей, аккумулятора |
4 - 7 | Ошибка суммы контрольной EPROM | Неисправность БЭУП |
4 - 8 | Ошибка суммы контрольной программы | Неисправность БЭУП |
5 - 1 | Индикатор Warning | Обрыв или замыкание на «массу» бортовой сети |
5 - 3 | Индикатор неисправностей | Обрыв или замыкание на «массу» бортовой сети |
ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
Повреждения | Причина | Устранение повреждений |
При повороте ключа замка зажигания в положение «ПРИБОРЫ» не включаются индикаторы пневмоподвески | Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, отсутствует напряжение питания БУ | Проверить напряжение бортовой сети. Проверить и при необходимости заменить аккумуляторы или предохранители питания пневмоподвески |
Неисправность индикаторов или проводки Неисправность БУ |
Заменить неисправный индикатор устранить неисправность в проводке заменить БУ | |
При повороте ключа замка зажигания в положение ПРИБОРЫ желтый индикатор транспортного положения не выключается |
Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля | Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей. Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля |
Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля | Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема. Устранить неисправность путем замены клапана или кабеля | |
Нарушение контакта в коммутационной колодке блока | Восстановить контакт | |
Неисправность блока управления | Заменить блок управления | |
После поворота ключа в положение «ПРИБОРЫ» или при движении загорается и не гаснет желтый индикатор транспортного положения |
Отсутствие или не достаточное давление сжатого воздуха в ресивере | Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (690–820 кПа) |
Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика | Проверить крепление датчика и установку рычага датчика. | |
Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов | Проверить систему на герметичность. | |
При движении загорается или мигает желтый индикатор транспортного положения | Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей | Проверить проводку, электрические соединения и электроклапанов и активное сопротивление датчика. Заменить вышедшие из строя изделия |
При нажатии на кнопки пульта нет реакции подвески. | Не подключено питание системы, неисправен предохранитель | Проверить цепь питания, заменить предохранитель |
Не подсоединен или не включен пульт | Проверить подключение пульта | |
При повороте ключа зажигания в положение ПРИБОРЫ не загораются индикаторы ЭСУ двигателя и системы SCR. Остальные лампы светятся | Отсутствует напряжение питания электронного блока | Проверить предохранители питания блока и системы и при необходимости заменить их |
Неисправна проводка нарушение контакта в разъемах | Проверить проводку Устранить неисправность в проводке и разъемах | |
Неподключены или неисправны индикаторы | Проверить исправность и подключение индикаторов | |
Неисправен электронный блок | Заменить электронный блок | |
Двигатель не запускается | Включена одна из передач КП | Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение |
Низкое напряжение АКБ | Проверить состояние АКБ Произвести подзарядку или замену АКБ | |
Аварийное падение давления масла. Перегрев двигателя | Проверить давление масла по указателю давления. Проверить уровень масла в двигателе | |
Наличие воздуха в системе плохое качество топлива засорены фильтры | Проверить герметичность топливной системы заменить фильтры топливо и прокачать топливную систему | |
Неисправен датчик распредвала | Проверить датчик распредвала и его электрические цепи устранить неисправность | |
Нарушен контакт в разъемах ЭСУ двигателя и кабины в соединении интерфейсного блока шине CAN | Проверить подключение жгута ЭСУ двигателя к кабине надежность в соединении интерфейсного блока и шины CAN | |
Заменить электронный блок двигателя | Заменить электронный блок двигателя | |
Двигатель не запускается или работает неустойчиво | Разряжена АКБ нарушено или отсутствует питание цепей блока управления | Проверить АКБ предохранители цепей питания и при необходимости заменить их |
Включен моторный тормоз | Проверить систему моторного тормоза | |
Наличие воздуха в топливе засорены фильтры | Устранить подсос воздуха заменить фильтры и прокачать топливную систему | |
Некачественное топливо | Заменить топливо | |
Неисправен датчик коленвала | Проверить датчик коленвала и его электрические цепи устранить неисправность | |
Неисправен электронный блок двигателя | Заменить электронный блок двигателя | |
Периодическое кратковременное загорание контрольного индикатора EDC (желтый) | Наличие неисправности в системе | Провести диагностику двигателя, устранить неисправности |
Стартер работает рывками | Пропадает сигнал о нейтральном положении КП во время включения стартера | Проверить крепление проводов к общей точке «масса». Провести диагностику системы |
Обороты двигателя постоянны и не регулируются | Нарушена связь между «кабинным» блоком ADM и «двигательным» MR, не настроена педаль управления двигателем | Провести диагностику двигателя, устранить неисправности |
Повышенный расход мочевины | Неправильно подключен насос и клапан подачи воздуха | Проверить и устранить |
Во время движения загорается индикатор EDC (желтый). После останова двигателя гаснет на время | Неверные показания датчика давления надувочного воздуха | Проверить верность подключения датчика и коммутацию, устранить неисправности |
При запуске двигателя загорается красный индикатор EDC и горит желтый индикатор | Низкий уровень ОЖ | Проверить уровень ОЖ. Провести диагностику двигателя, устранить неисправности |
Наличие критических ошибок системы управления двигателем | Проверить уровень ОЖ. Провести диагностику двигателя, устранить неисправности |