Самая главная часть любого автомобиля — его двигатель, заставляющий выполнять технику ее непосредственную задачу. Все производители техники используют свои двигатели на производстве, либо закупают оптом у других производителей. Спецтехника МАЗ не стала исключением.
ДВИГАТЕЛИ НА СПЕЦТЕХНИКУ МАЗ
Минский автомобильный завод использует у себя на производстве множество самых различных двигателей. Модификации автомобилей спецтехники и самих двигателей МАЗ делают каждую модель уникальной. Технические решения, принятые относительно ходовой части позволяют устанавливать одни и те же типы двигателей, но с различными модификациями.
Самые первые двигатели, прослужившие МАЗ более полувека — V-образные 6-циллиндровые и 8-циллиндровые двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Двигатель получил подобную форму из-за расположения цилиндров в нем по разным сторонам, относительно друг друга под некоторым углом(45, 60, 90 градусов). Такая схема обусловлена движениями поршней внутри двигателя. От количества цилиндров зависит угол. Первые такие моторы использовала компания Лянчия, а в 30-х годах прошедшего столетия конструкторы МАЗ придумали схожий по конструкции двигатель.
Преимуществом двигателей ЯМЗ является их компактность, учитывая мощность до 500 лошадиных сил. А недостатками использования, на сегодняшний день, является старая схема моделей и их концепция. Двигатели являются по размерам небольшими, что облегчает их установку внутрь кузова. Также они обладают устойчивым центром тяжести, что является хорошим плюсом в эксплуатации. Двигатель работает на любом топливе, но чаще всего рекомендуется дизельное по причине большего КПД. Проанализировав, можно заключить, что преимуществ у данного вида моторов значительно больше, чем недостатков.
В более современных моделях специализированной техники используются двигатели ЕВРО-класса на уровень выше: 7601 и 7511, относящиеся к двигателям уровня ЕВРО 2, или 656/658, которые могут попадать под нормы Евро 3, 4 и 5. Характеристики двигателя МАЗ соответствуют экологическим нормам, которые были установлены в Европе. Также можно встретить в спецтехнике МАЗ двигатели «Рено», однако, по существу, это всё тот же знакомый нам ЯМЗ 650. Помимо двигателей V-образной формы, в технике могут быть использованы двигатели ММЗ Д-260 и ЯМЗ 536. Для более легковесной техники используют моторы ЯМЗ 534 и ММЗ Д-245.
Двигатели на МАЗ отечественного производства (то же самое, только кратко):
- ЯМЗ 236/238 (самые популярные)
- ЯМЗ 7601 и 7511(Евро-2)
- ЯМЗ 650, 656 и 658(Евро 3, 4 и 5)
- ЯМЗ 534 и 536
- ММЗ Д-245 и Д-260
- MAND2066 и D0836(Только для техники производства MAZ-MAN)
МАЗ при производстве техники использует не только отечественные моторы. Примеры двигателей:
- Китай: WP10 и WP12
- Германия: OM457, OM471, OM501, OM904, OM906 и др.
- США: 4ISBe, 6ISBe, ISLe
Современное производство спецтехники МАЗ не стоит на месте и использует все новые и новые технологии и детали. Комплектующие, устанавливаемые на технику МАЗ делятся на проверенные временем детали и на новые запчасти, которые только набирают популярность. Двигатели, которые используются при производстве спецтехники, отлично зарекомендовали себя как надёжные и способные посоперничать с европейскими аналогами и мировыми брэндами в целом