ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238
Четырехтактный двигатель ЯМЗ-238 создан специалистами Ярославского моторного завода в начале 50-х годов 20 века. Дизельный мотор устанавливается на автобусы, тракторы, бронетранспортеры и большегрузные автомобили. Кроме того, двигатель ЯМЗ-238 ставят на водный транспорт и строительную спецтехнику.
Восьмицилиндровый V-образный мотор ЯМЗ-238 имеет следующие технические характеристики:
- Объем — 14 858 куб. см.
- Предельная мощность — 420 лошадиных сил (при 1700-2100 об/мин).
- Число клапанов — 16.
- Предельный крутящий момент — до 1765 Н*м (при 1200-1500 об/мин).
- Степень сжатия — 17,5.
- Ресурс — 800 тысяч километров.
Диаметр цилиндра составляет 13 см. Ход поршня равен 14 см. Современные версии двигателя ЯМЗ-238 имеют эффективное жидкостное охлаждение и соответствуют нормам экологического стандарта Евро-3. В настоящий момент наибольшим спросом среди потребителей пользуются следующие модификации ЯМЗ-238:
- 238ДЕ.
- 238Б.
- 238БВ.
- 238БК.
- 238БН и пр.
Двигатель оснащен механическим ТНВД с непосредственной подачей горючего. Головка блока цилиндров изготовлена из прочного чугунного сплава. Штампованный распределительный вал сделан из стали. Движение от кулачковых механизмов передается штангами, которые оснащены роликовыми толкателями.
В моторах ЯМЗ-238 используются маховики марки «К» и «Н». Данные элементы прикрепляются к коленвалу при помощи болтов, под которыми монтируется прочная металлическая пластина. Точная фиксация маховика относительно шеек коленвала обеспечивается за счет применения пары штифтов.
Силовая установка оснащена смазочной системой смешанного типа. Насосное оборудование всасывает масло из картера через специальный заборник. Далее смазочная жидкость подается под давлением в теплообменник. После этого масло поступает по особым каналам к подшипникам, толкателям и прочим элементам мотора. Шатунные шейки у коленвала располагаются под прямым углом. Клапаны оснащены двумя пружинами. Тарелка пружины присоединяется к клапану с помощью особого замка. Поршни двигателя, изготовленные из легированного алюминия, оснащаются одним маслосъемным и тремя компрессионными кольцами.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ
При нарушении регламента технического обслуживания и использовании некачественных смазочных материалов происходит разрушение шеек коленчатого вала двигателя. При поломке термостата и насоса возникает перегрев деталей, который приводит к образованию трещин в межклапанных перемычках ГБЦ. В этом случае для восстановления функциональных возможностей мотора потребуется дорогостоящий ремонт. Для сохранения работоспособности двигателя ЯМЗ-238 требуется своевременная регулировка клапанов и замена масляного фильтра.
Некорректная балансировка коленвала или маховика становится причиной сильной вибрации, которая нарушает нормальную работу мотора. При использовании турбированной версии двигателя ЯМЗ-238 нужно регулярно проверять состояние подшипников турбины и нагнетающего тракта. Неисправности указанных компонентов нарушают нормальную работу силовой установки. В целом двигатель отличается высоким уровнем надежности. Купить мотор ЯМЗ-238 можно на сайте завода-производителя. На нашем сайте вы найдете все необходимые запчасти для двигателя ЯМЗ-238 по самым выгодным ценам