В данной статье мы расскажем вам главные особенности эксплуатации тягачей МАЗ.
Итак, при трогании с места и последующего движения по скользкому дорожному покрытию требует от водителей автомобилей особых навыков. Производители рекомендуют блокировать межколесный и межмостовой дифференциалы МАЗ, но только на расстояние не более 1 км.
Блокировка включается перед скользким участком. Для этого остановите автомобиль, выключите сцепление МАЗ и включите блокировку.
СЛЕДИТЕ ЗА ВИДИМОСТЬЮ
Не забывайте, что из-за увеличения радиуса на поворотах включение блокировки способно ухудшить поворачиваемость автопоезда. Негативное влияние зимой может оказать недостаток смазки на плитах в опорно-сцепном устройстве.
Если вы занимаетесь перевозкой контейнеров или грузов, обладающие высокими центрами тяжести, обратите особое внимание на выбор скоростного режима на поворотах. В данном случае нужно учитывать факторы, влияющие на сохранение поперечной устойчивости.
В дождливую или туманную погоду, во время снегопада при движении ухудшается видимость. Производители рекомендуют в таких ситуациях воспользоваться противотуманными фарами МАЗ. Не держите ногу на педали сцепления МАЗ. Это может привести к пробуксовке или его поломке.
На стоянке воспользуйтесь стояночным тормозом, а коробку передач оставьте в нейтральном положении.
Соблюдайте рекомендации производителя
Если вам необходимо буксировать автомобиль, сделайте следующее:
- Отсоедините от фланца заднего моста МАЗ карданный вал в автомобилях 4х2, от среднего - в 6х4, от переднего и среднего - в 6х6;
- Надежно закрепите вал на раме транспортного средства;
- Растормозите машину, нейтрализовав действие пружинных энергоаккумуляторов;
- Произведите разблокировку рулевой колонки МАЗ;
- Продольная рулевая тяга должна быть отсоединена от сошки.
Не забывайте, что буксировка осуществляется при помощи жесткой сцепки. Обязательно следите за правильностью соединения деталей и специальных устройств.