Дышло – I-образный или А-образный рычаг, который располагается горизонтально. Закрепляется на раме прицепа. На агрегате находятся страховочные тросы, узлы сцепки, петля дышла прицепа МАЗ евро. У некоторых прицепов есть и складная подставка. Сцепное устройство прицепа представлено обычно в виде стержневой конструкции, которая соединяется с ТСУ тягача. Более подробно рассмотрим дышло прицепа МАЗ.
УСТРОЙСТВО ДЫШЛО МАЗ
Состоит из задней и передней части. Последняя сварена из 2 швеллеров. С одной стороны дышло прицепа МАЗ имеет вваренное гнездо петли (между швеллерами). Если рассмотреть запчасть МАЗ с другой стороны, то можно увидеть небольшие бобышки с втулками в каждом швеллере. Напомним, что для всех прицепов ОАО «Минский автомобильный завод» съемная петля дышла прицепа МАЗ евро унифицирована. Переходим к задней части детали.
Для установки шкворня в проушины запрессованы втулки. Водило соединено шкворнем с кронштейном. Как и петля дышла прицепа МАЗ евро, шкворень имеет очень важное значение в устройстве, ведь обеспечивает поворот детали в горизонтальном направлении. Однако палец агрегата поворачивает балку вертикально.
Шкворень и палец надежно защищены от выпадения специальными клиньями, которые устанавливаются посередине с петлей. К водилу в нижней части прикрепляется кронштейн для соединения рулевых тяг в запчасти дышло прицепа МАЗ. Все составные части очень крепки. К примеру, палец, как и петля, изготавливается из стали. Деталь цилиндрической формы имеет диаметр в 50-0,14 мм. Под стопорный клин в середине пальца сделана небольшая лыска (ширина 20 мм, глубина 5 мм).
Шкворень агрегата также изготовлен из самых надежных материалов, а точнее, из стали. В отличие от таких частей как петля дышла прицепа МАЗ евро, палец, лыска шкворня имеет глубину 8 мм. Для быстрого осаживания прицепа назад сконструировано стопорное устройство, в которое входит водило, цепочка стопора, рама, петля. Стопор установлен в грузовом автомобиле на водиле. При движении задним ходом стопор монтируют в раму, а точнее в кронштейн. Однако с застопоренном водилом движение вперед запрещается, ведь в этом случае стопор МАЗ опускается и повреждает.
Техническое обслуживание дышла МАЗ
Своевременный ремонт и техническое обслуживание таких запчастей как петля, так и самого МАЗ дышло в целом уменьшит вероятность поломки агрегата в самый неподходящий момент.
В основном неприхотливо и не требует каких-либо дополнительных условий для эксплуатации. Запчасть прочная, надежная и экологичная. Однако специалисты все же рекомендуют периодически осматривать водило и его крепление, шкворень, палец и их смазку.
Также не забывайте и о том, что при сезонном обслуживании МАЗ дышло необходимо тщательно проверять затяжку клиньев шкворня и пальца, болтов крепления. В этом случае прослужит вам долгие годы.
Ремонт дышла
Запчасти МАЗ разных каталожных номеров ремонтируются одинаково. Главное – знать общий принцип замены таких агрегатов как МАЗ дышло. Перед тем, как снять нужно расшплинтовать гайки с клиньев. Далее с помощью легкого постукивания выбиваем клинья, которые предохраняют резьбу от каких-либо повреждений.
Рекомендуем при замене слегка покачивать деталь. После того как снимите клинья – выбивайте ось, шкворень. Однако при разборке не забывайте о весе запчастей, ведь деталь весит около 70 кг. Также при повреждении такого агрегата как петля дышла прицепа или другой части, рекомендуем заменить деталь.