Тормозная система МАЗ — ключевой элемент, обеспечивающий надежное торможение грузовика. Она включает пневматический привод, который обеспечивает отдельную остановку передних и задних колес, что особенно важно для машин с большой грузоподъемностью.
Принцип работы
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, сжатый воздух из ресивера подается в тормозные камеры через специальный кран. Воздушное давление заставляет поршни в камерах двигаться, что, в свою очередь, активирует регулировочные рычаги. Эти рычаги передают усилие на колодки, которые прижимаются к барабанам. В результате трения между ними происходит замедление вращения колес, что снижает скорость грузовика.
Основные элементы тормозной системы
Система спроектирована с учетом особенностей эксплуатации крупных автомобилей и включает несколько ключевых компонентов:
• Тормозной барабан МАЗ – это чугунный элемент цилиндрической формы с прорезями для увеличения трения. Колодки прижимаются к барабану для замедления движения. Диаметр барабана на последних моделях составляет 32,5 см, на более старых — 42 см.
• Кран системы тормозов управляет потоком воздуха в камерах и распределяет его при нажатии на педаль тормоза.
• Разжимной кулак MAZ – это основной элемент, предназначен для разжима колодок и их равномерного прижатия к барабану.
• Тормозные колодки с фрикционными накладками создают трение с барабаном, замедляя движение автомобиля. Колодки имеют буртики с прорезями (от 6 до 12 штук), количество и конструкция которых влияют на эффективность торможения. Они различны для передней и задней оси.
• Регулировочный рычаг МАЗ регулирует зазор между колодками и барабаном, обеспечивая равномерное распределение тормозного усилия.
• Ресивер – это резервуар для хранения сжатого воздуха, который необходим для эффективной работы камер и других пневматических механизмов автомобиля.
• Тормозные камеры получают сжатый воздух, приводящий в движение поршни. Поршни воздействуют на регулировочные рычаги, прижимая колодки к барабанам.
• Компрессор подает сжатый воздух в камеры и регулирует давление в системе. Приводится в действие двигателем автомобиля.
В каталоге ТК АР-Групп вы можете ознакомиться с актуальной стоимостью запчастей и расходных материалов для тормозной системы МАЗ в Москве.
Техническое обслуживание
Для обеспечения надежной работы системы тормозов необходимо регулярно проводить осмотр и обслуживание:
• Проверка состояния комплектующих. Осматривайте колодки и барабаны на предмет износа, заменяйте изношенные детали в срок и корректно настраивайте тормозной механизм.
• Регулировка. Зазор между колодками и барабаном составляет примерно 0,4 мм при отпущенной педали тормоза. Проверьте перемещение штока тормозных камер в пределах 25-40 мм. Разница в движении штока правой и левой камер не должна превышать 8 мм.
• Состояние тормозной жидкости. Она должна быть чистой и находиться на необходимом уровне.
Обратите внимание на возможные признаки неисправностей, такие как шум при торможении, медленный отклик или неравномерное торможение при нажатии педали тормоза. Регулярное техобслуживание и правильная настройка системы помогут избежать неисправностей и обеспечат вашу безопасность на дороге.
При необходимости замены или ремонта компонентов тормозной системы обратитесь за запчастями МАЗ в Группу компаний ТК АР-Групп в Москве. Мы гарантируем быструю доставку товаров в любой город России.