Для бесперебойной работы двигателей на дизельном топливе и системы питания в целом должен быть обеспечен контроль давления в ТНВД. Для этой цели используются перепускные или редукционные клапаны, об особенностях и функциях которых пойдет речь в данной статье.
УСТРОЙСТВО АГРЕГАТА
Современный перепускной клапан ТНВД МАЗ представляет собой деталь топливного насоса высокого давления, входящую в состав системы питания двигателя. С его помощью:
- Сливаются топливные излишки;
- В насосе поддерживается требуемое давление;
- Удаляется воздух, который оказался в топливной системе;
- Обеспечивается давление в секциях, а также в корпусе распределительных насосов.
Редукционный клапан - это дроссель гидравлического типа, то есть автоматическое устройство, за счет которого создается сопротивление потоку. Оно способно изменить интенсивность движения жидкости в соответствии с показателем гидравлического давления.
Клапан перепускной МАЗ остается закрытым при определенных условиях. Если на фоне сопротивления максимальное давление превышено, клапан открывается. Таким образом, из насоса сбрасывается излишнее топливо, а нарастание давления прекращается.
Регулировка оборудования
Перепускному клапану ТНВД МАЗ требуется регулировка, во время которой устанавливают порог срабатывания устройства.
В остальном этот узел функционирует автоматически. Несмотря на то, что в элементе редукционного клапана нет ничего сложного, в агрегате нередко возникают неисправности. Это связано с серьезными нагрузками и проявляется в:
- Некорректной работе мотора;
- Потере приемистости;
- Существенном ухудшении некоторых характеристик.
Подобные проявления означают, что перепускной клапан ТНВД ЯМЗ 238 следует снять, чтобы проверить его состояние. Неисправную деталь необходимо заменить на ту модель, которую рекомендует производитель. В ином случае нормальная работа двигателя не гарантирована.
В клапане перепускном ТНВД МАЗ возможна регулировка. Речь идет об установке уровня давления, при достижении которого будет сливаться топливо. Такая настройка проводится с учетом требований инструкции по ремонту и техобслуживанию техники. В большинстве агрегатов достаточно изменить положение головки клапана с помощью определенного количества шайб.
Не забывайте, что эффективная работа топливного насоса и всего двигателя невозможна без исправного перепускного клапана МАЗ. Именно поэтому важно правильно выбрать агрегат и отрегулировать его.