Головка блока цилиндра маз – одна из главных частей двигателя автомобиля.
Механизм отливается из низколегированного крепкого чугуна. К блоку цилиндра головка блока евро присоединяется шпильками из хромоникелевой стали. Деталь подвергают термической обработке.
Между блоком и головкой блока маз устанавливают прокладку из асбостального листа для укрепления.
Окантовка отверстий выполнена из стали. «АвтоРесурс» расскажет подробнее о таком элементе как головка блока цилиндров маз.
Устройство детали
Головка блока маз состоит из нескольких узлов и систем. Каждая из составляющих выполняет свои задачи. Головка блока цилиндров маз имеет специальную крышку, которая необходима для защиты механизма. В ней находится горловина для залива масла. Головка блока евро снабжена и прокладкой, которая создает уплотнение в месте прилегания механизмов.
Головка блока цилиндров маз имеет специальную водяную рубашку, предусмотренную для охлаждения нагреваемых мест. Головка блока цилиндра маз, а точнее в ее механизме, размещены клапаны, коромысла, стойки и форсунки. Конструктивно головка блока евро представляет собой крышку, которая закрывает всю систему двигателя.
Чтобы заменить детали цилиндропоршневой группы, прокладки и другие элементы, необходимо снять такой элемент как головка блока маз. Сначала из системы охлаждения сливают охлаждающую жидкость.
Отсоединяют все трубопроводы, затем и такой элемент как головка блока евро. Внутренние полости защищают от пыли и грязи. Затем снимают крышку – головка блока цилиндров маз требует и снятия форсунок. Распылитель предохраняют от засорения отверстий и от ударов. Оси коромысла снимают вместе с коромыслами и вытягивают штанги. При этом головка блока маз подлежит тщательному осмотру. Гайки цилиндров ослабляют и отворачивают. Головка блока маз снимается с двигателя. Если необходимо, заменяют прокладку цилиндров. Иногда при осмотре обнаруживаются трещины на стенках рубашки охлаждения (в этом случае головка блока евро требует замены). Также встречаются повреждения, проходящие через отверстия под стаканы форсунок и направляющие втулки клапанов.
В таком случае головка блока маз заменяется. Небольшие трещины заваривают либо заделывают эпоксидными пастами. Проверить герметичность рубашки охлаждения такой запчасти как головка блока маз можно, подведя сжатый воздух и погрузив деталь в водяную ванну. Если обнаружится утечка, нужно затянуть гайку крепления стакана моментом 9-11 кГм.
Обслуживание и ремонт
Во время эксплуатации грузовика рекомендуем систематически следить за состоянием такого элемента как головка блока маз. В местах соединения механизма не должно быть подтеков масла и охлаждающей жидкости. Водители обязаны также не допускать перегрева двигателя. В противном случае головка блока цилиндров маз может повредиться.
Ремонт механизма осуществляют как со снятием с двигателя, так и без него. Все зависит от вида неисправности. Если необходимо заменить маслосъемные колпачки либо выполнить регулировку клапанов, головка блока евро не требует предварительного снятия.
Для устранения притирки советуем тщательно удалить нагар. Предварительно головка блока цилиндров маз вынимается из мотора грузовика.
Головка блока евро как и другие запчасти маз требуют периодической замены. Поэтому следите за состоянием двигателя своего автомобиля – только в этом случае грузовик прослужит долгое время.