Ярославльский моторный завод давно ушел вперед от своих конкурентов и доказал свое превосходство в производстве двигателей внутреннего сгорания. Серии его моторов выпускаются большим тиражом и по сей день и устанавливаются для эксплуатации в различные модели спецтехники. Двигатель-это сердце автомобиля и вообще любой техники, работающей на горючем топливе.
Одним из лучших двигателей легендарного завода является ЯМЗ-536. Этот двигатель стоит внимания каждого автолюбителя. Вся современная техника МАЗ оснащена двигателем ЯМЗ, что объясняет его популярность. ЯМЗ-536 является членом серии ЯМЗ-530. Шесть цилиндров работают в четыре такта. Рядное расположение цилиндров, турбонадув и водяная система охлаждения позволяют работать двигателю в любых природных условиях и служить технике при любых обстоятельствах. Данный ДВС был впервые произведен на Ярославльском заводе в 2016 году.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-536 обладает впечатляющими техническими характеристиками. В двигателе ЯМЗ-536 слились все силы техники и мощности. Вот некоторые характеристики, которые позволят удостовериться в этом лично:
- Диаметр поршня двигателя составляет 105*128 мм;
- Рабочий объем мотора-6.65 литра;
- Номинальная мощность двигателя-312 лошадиных сил;
- Количество оборотов в минуту-2300;
- Масса двигателя ЯМЗ-536 составляет 640 кг;
- Минимальный расход топлива составляет 145 г/л.с.
Помимо вышеописанных внушительных технических характеристик двигатель обладает экологическим стандартом ЕВРО-4.
КАКИЕ ЗАПЧАСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО МЕНЯЮТСЯ?
Несмотря на свою надежность, ЯМЗ-536-это изнашиваемый механизм, который требует ухода и своевременной починки. Чаще всего портятся клапана, обеспечивающие герметичность конструкции. Их-то и меняют чаще всего. Со временем рвется и ремень генератора. 2300 оборотов дают о себе знать и ремень просто-напросто рвется на ходу. Такая поломка неопасна и легкоустраняема, однако неприятна. Воздушный фильтр не ломается, он засоряется со временем, отчего его также приходится менять довольно часто. Самая неприятная поломка двигателя ЯМЗ-536-сбой работы датчика на панели. Дело в том, что владельцу спецтехники придется искать причину поломки по всей передней части кузова, так как неисправность ЯМЗ-536 может скрываться где угодно.
Преимущества и недостатки
Преимуществом мотора является его компактность и легкость в соответствие с комплектующими, установленными на него. Мощность и сила, которая необходима для специализированной техники-главные присущие характеристики двигателю ЯМЗ-536.
Недостатков у мотора мало. Поломки, что и является главной его проблемой, происходят достаточно редко. Все поломки случаются по истечению времени эксплуатации запчасти. Тем не менее, ремонт двигателя ЯМЗ-536 производится легко, что является еще одним неоспоримым преимуществом. Замена ЯМЗ-536 полностью, кстати говоря, также не отнимает много времени и сил, потому как вес мотора позволяет производить манипуляции над ним в обычном гараже с лебедкой. Схема устройства ЯМЗ-536 позволяет быстро разобраться в его строении и исправить ошибки ЯМЗ-536.
Где применяется
Такой мощный двигатель, как ЯМЗ-536 широко применяется в отечественном автомобилестроении. Легендарный мотор можно приобрести по оптимальной цене, поэтому он используется во вех специализированных автомобилях, произведенных на заводах стран СНГ. Чаще всего двигатели ЯМЗ-536 использует МАЗ в автобусах и грузовых машинах.