ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Четырехцилиндровый двигатель на дизельном топливе – ЯМ3-534. Четырехтактный мотор включает в свой состав охладительные системы с жидкостным устройством, турбонаддув и прибор, отвечающий за охлаждение воздуха в теплообменнике.
Если вернуться к техническим характеристикам двигателя ЯМЗ 5344, то здесь все обстоит следующим образом:
- Рабочий объем двигателя составляет 4.5 литра.
- Номинальная мощностью мотора – 136 лошадиных сил, полезная мощность – 135.
- Масса двигателя составляет 480 килограмм.
- Вес движка с учетом сцепления – 800 килограмм.
- Экологический класс – Euro-4.
- Максимальный крутящий момент двигателя – 422.
Модификации
Рассматриваемый двигатель, как уже было сказано ранее, относится к семейству ЯМЗ-534. Также к этому семейству относятся следующие распространенные модели:
- ЯМЗ-5341-10 – дизельный четырехцилиндровый двигатель, используемый для техники ПАЗ.
- ЯМЗ-53421 – используется для пассажирских автобусов, полная масса которых не превышает 11 тонн.
- ЯМЗ-53411-10 – функционал этого двигателя схожа с функционалом предыдущего. Агрегат также используется для техники ПАЗ, в том числе и для автобусов до одиннадцати тонн.
- ЯМЗ-5342-01 – этот дизельный мотор также имеет четыре цилиндра и используется для более мощных автобусов ПАЗ.
У всех дизельных двигателей этого семейства схожий функционал, и описывать все модификации нет никакого смысла.
Преимущества и недостатки
Начать лучше с хорошего:
- Возможность модернизации. Схему ЯМЗ 5344 можно дополнить компрессором пневмотормозов, компрессором кондиционера, обогревателем кабины и насосом для гидроусилителя рулевого управления.
- Двигатель достаточно сильно распространен в России, поэтому с покупкой деталей для него не должно возникать проблем.
- Высокие технические характеристики.
- Большой километражный ресурс – 700 тысяч км.
- Двигатель редко ломается, особенно при бережном отношении к автомобилю. Несмотря на это, есть детали, которые выходят из строя вне зависимости от условий эксплуатации.
Из минусов можно выделить лишь высокую стоимость изделия. Этот фактор сложно назвать полноценным минусом, потому что двигатели всегда стоят очень дорого, и это не должно никого уделять. Также стоит подчеркнуть, что некоторые детали двигателя достаточно часто ломаются вне зависимости от того, как бережно к ним относишься. Об этом речь пойдет в следующем пункте.
КАКИЕ ЗАПЧАСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ТРЕБУЮТ ЗАМЕНЫ
Начать стоит с того, что достаточно часто выходят из строя системы охлаждения. Они, как бы, работают, но их эффективность значительно снижается. Система утрачивает свою герметичность, насос ломается, а накипь на стенках каналов только прибавляется.
Также достаточно часто снижается рабочее давление впрыска топлива. Топливная магистраль также утрачивает свою герметичность, что ведет к загрязнению фильтров двигателя.
Если выделять механические неисправности, то чаще всего из строя выходит коленчатый вал. Использование двигателя на моторном масле, которое не соответствует принятым стандартам, оказывает пагубное влияние не только на эту деталь, но и на весь автомобиль в целом. Двигатель снижает консистенцию смазки, снижается уровень давления, и в результате отказывает масляный насос.
Также не менее часто из строя выходит турбина. Уровень подачи смазки к элементам турбины значительно уменьшается. В редких случаях ломаются компоненты топливных систем.
Области применения
В основном двигатель ЯМ3 5344 Евро 4 применяется для средних грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, полная масса которых не превышает восемь тонн. Есть еще двигатели, относящиеся к экологическому классу Евро 5. Они применяются в тех же областях, но пока значительно реже.