МАЗ 6430 – это последующая за МАЗ 6422 модель седельного тягача производства Минского автомобильного завода. Выпущенный в 1997 году на автомобильный рынок агрегат предназначен для региональных и международных перевозок крупногабаритных грузов.
ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Новый автомобиль отличается от своего предшественника более совершенной кабиной, улучшенной звукоизоляцией и экономичными видами двигателей экологического стандарта «Евро – 3, 4, 5».
Габариты Маз 6430
Длина тягача – 6,9 м, высота – 3,3 м, ширина – 2,55 м. Расстояние между передним и средним мостом – 3,2 м, между средним и задним – 1,4 м. Высота седельно-сцепного устройства – от 1,25 до 1,4 м. Снаряженная масса машины достигает 10 тонн. Габариты и мощность позволяют перевозить в составе автопоезда груз, весом до 65 тонн.
Конструктивная нагрузка на переднюю ось тягача составляет 7 тыс. кг., на заднюю – 19 тыс. кг.
Технические характеристики
- Колесная схема – 6 х 4;
- Пневматическая подвеска с системой управления ECAS, контролирующей нагрузку на осях и расход топлива;
- Механическая 12 – и 16 – ступенчатая коробка передач;
- Гидроусилитель руля и двухконтурная тормозная система;
- Топливный бак объемом 300 и 500 л.;
- Используются подвески с рессорами, поперечный стабилизатор и амортизаторы на передней оси. Рессорная или пневматическая задняя подвеска.
- 6 – и 8 – цилиндровые дизельные двигатели.
Максимально допустимая скорость грузовика – 100 км/ч. Средний расход топлива – 26,5 л. на 100 км.
Модельный ряд
Популярные модификации МАЗ 6430 из каталога завода-производителя различной комплектации и устройства:
- Модель А5 2005 года выпускас соответствующим экологическим нормам «Евро 2» двигателем ЯМЗ 238, мощностью 330 л. с.
- А. Трехосный тягачоборудован надежным двигателем ЯМЗ 6581, системами ABS и ASR.
- А9. Грузовое авто с мотором ЯМЗ 650.10 и двумя спальными местами в кабине. Оснащен 16 – ступенчатой кпп.
- МАЗ-643018 с двигателем Mercedes-Benz стандарта «Евро – 3», мощностью 435 л. с., с объемом бака 300 л. Полная разрешенная масса авто в составе автопоезда – 44 тыс. кг.
- В9 – маневренный агрегат с предельной скоростью 85 км/ч. Подвеска на рессорах обеспечивает безопасное передвижение на дороге.
- Тягач С9 оборудован антиблокировочной тормозной системой, ограничителем скорости. Просторная кабина с качественной панелью приборов, удобным рулевым колесом, звукоизолирующим лобовым стеклом вмещает 2 спальных места.
Отличные характеристики и приемлемые цены МАЗ 6430 способствуют укреплению марки в рейтинге покупаемых седельных тягачей на первичном и вторичном рынке.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Плюсы | Минусы |
Дешевое обслуживание, запчасти, ремонт | Слабая электрика |
Минимальный расход топлива | Недолговечность обшивки кабины |
Неприхотливость, маневренность на дороге | Со временем появление очагов коррозии |
Высокая производительность |
КАКИЕ ДЕТАЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО ТРЕБУЮТ ЗАМЕНЫ
Явных уязвимых мест в комплектации МАЗ 6430 нет. Водителю следует уделять внимание обслуживанию авто:
- Проводить диагностику, частичный ремонт подвески и рулевого управления: замену амортизаторов, рессор, ремонт реактивных штанг, регулировку осей тягача, переустановку шкворней, сход-развал;
- Диагностику трансмиссии: балансировку карданного вала, замену деталей редуктора, механизмов кпп;
- Регулировку тормозной системы;
- Шиномонтаж.
Для устранения сложных поломок рекомендуется обратиться на СТО или в сервисный центр.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МАЗ 6430
Благодаря универсальной конструкции авто может работать с различными прицепами в составе автопоезда в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства.