ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Генерирующая установка — это устройство, предназначенное для питания электроники транспортного средства и подзарядки аккумулятора. Корпус агрегата производится из прочных металлических сплавов и небольшого количества пластиковых вставок. Схема генератора МАЗ включает следующие элементы:
- ротор;
- реле;
- статор;
- держатели щеток;
- выпрямительный мост;
- вентилирующее устройство.
Для охлаждения комплектующих используется воздух, который поступает через специальные отверстия. В передней и задней части вала ротора монтируются подшипники. Катушка статора сделана из медных проводников. Статор представляет собой трехфазную обмотку. Вентилятор крепится у приводного шкива. К базовым параметрам системы относятся следующие характеристики:
- Величина выдаваемой силы тока и напряжения.
- Мощность.
- Частота вращения вала при различной нагрузке.
- Длина и вес изделия.
Генерирующий механизм работает благодаря переменному электротоку, который возникает при действии магнитного поля на обмотки. Ротор стартует после запуска ДВС. Для перемещения детали используется ременной привод. Размер ремня генератора МАЗ подбирается в соответствии с технической документацией. Магнитный поток появляется при подаче на катушки постоянного напряжения от аккумуляторной батареи. Мощность магнитного поля регулируется при помощи реле. Вырабатываемой электроэнергии хватает для питания бортовых приборов и зарядки аккумулятора.
При длительном использовании генераторы МАЗа, установленные на двигатели ЯМЗ, подвергаются износу. К типичным неисправностям относятся:
- замыкание или обрыв проводки;
- повреждение регулирующего реле;
- износ подшипников;
- ослабление натяжения или разрыв приводного ремня.
При повреждении генерирующего механизма аккумулятор перестает заряжаться. Кроме того, о проблеме может свидетельствовать падение электрического напряжения в бортовой сети. Ремонт установки можно произвести своими силами или доверить опытным специалистам сервисного центра.
Монтаж и демонтаж
Схема подключения генератора МАЗ описана в инструкции по эксплуатации. Для демонтажа генератора МАЗа нужно отключить тумблер массы батарей, и отсоединить проводники от клемм. После этого необходимо ослабить болт, фиксирующий планки натяжения ремней. Далее следует вывернуть соответствующие винты, вынуть стальной палец, снять ремни и демонтировать генератор с мотора. Подключение генератора МАЗ осуществляется в обратном порядке.