Несмотря на невысокую цену стартера МАЗ, механизм нуждается в регулярном обслуживании.
При каждом втором ТО необходимо проверить плотность соединений проводов к клеммам батарей аккумулятора МАЗ, а также стартера.
Не забывайте тщательно очищать пыль и другие загрязнения.
Примерно через сорок пять, пятьдесят тысяч км пробега рекомендуем проводить следующий комплекс работ:
- Демонтировать с мотора автомобиля МАЗ стартер. Обратите внимание на коллектор: его поверхность не должна иметь никаких подгаров.
- Проверку электрощеток и их высоты, затяжку винтов;
- Осмотр контактов на реле стартера МАЗ. Если заметили подгар поверхности – зачистите ее. Однако во время выполнения работ по обслуживанию детали следите за тем, чтобы контактные поверхности диска и болтов были параллельны.
- Если поверхности изношены, необходимо повернуть их на сто восемьдесят градусов вокруг оси. При этом диск стартера МАЗ Евро аккуратно проворачиваем в другую сторону. При наличии оплавлений обязательно зачищаем их. При правильном выполнении данных работ контактный диск должен обязательно поворачиваться максимально свободно в штоке якоря;
- Осмотр крепления к корпусу стартера автомобиля МАЗ тягового реле. Если нужно крепление болтов подтягиваем;
- Заливку примерно десяти капель масла в масленки системы.
Только после выполнения данных работ аккуратно проверите поверхность стартера МАЗ Зубренок ветошью. Посмотрите внимательно на щеточно-коллекторный узел. При хорошем состоянии можно не разбирать стартер. Однако для профилактики смажьте подшипники.
Последний этап в обслуживании детали – это проверка регулировки реле МАЗ. После выполнения проверки стартер МАЗ Евро можно устанавливать на двигатель вашего автомобиля.