Дорогие читатели блога! Запускаем новую серию интересных публикаций от наших клиентов – небольшие обзоры о ремонте грузовой техники.
Если у вас есть свои интересные истории о ремонте автомобилей МАЗ – присылайте свои письма с фото на адрес нашего редактора vera@belavtores.org.
Начнем с публикации Дмитрия из Пскова.
Всем привет! Полгода назад у моего мазика начал подводить делитель. Знакомый делал ремонт долго.
Заняться было нечем, и я решил посмотреть мотор. Удивился, когда обнаружил, что вышли из строя подушки, выгнулись опоры, коллектор МАЗа доставал практически до пола. Сам мотор заваливался вправо.
Естественно, мне нужны были новые запчасти. Все детали нашел в вашем каталоге. Купил следующее:
- Подшипник коленвала МАЗ;
- Подушки двигателя МАЗ;
- Опоры МАЗ;
- Болты;
- Задний подшипник МАЗ;
- Первичный вал МАЗ.
Ремонт обошелся дорого, так как опоры практически до конца выгнулись. На деталях (практически всех) виднелись трещины, подушкам тоже пришел конец.
Я заказал все в каталоге (спасибо за быструю доставку!!!) и установил все на место.
Хочу рассказать о проделанном ремонте МАЗа. Может быть, кому-нибудь мой небольшой опыт будет полезен.
Начну с монтажа второго подшипника. Устанавливаем все в маховик МАЗ, при этом удираем направляющую, вставляем подшипник.
Новым валом МАЗ отцентровываем диски, аккуратно затягиваем корзину. Обязательно поменяйте болты.
Затем смотрим на делитель. Промываем вал МАЗ, переднюю крышку подшипника. Не забывайте, что при ремонте нужно смотреть на всякие мелочи. К примеру, я даже не думал, что мое уплотнительное кольцо на МАЗ уже старое. Вроде бы недавно менял, но кольцо успело износиться.
Мой совет – поверхность деталей можно аккуратно обработать болгаркой. Удобно и дешево. Дальше запрессовал в промежуточный вал МАЗ подшипник, а после и сам вал.
С задним подшипником пришлось проститься. Он уже износился, поэтому и гнездо, и сам подшипник заменил новыми. После все запрессовал.
Шайбу и картер установились легко. Перед закрытием переднего подшипника убедился в герметичности. Оказалось, что не плотно крышка прилегает к подшипнику. Пришлось взять немного пластилина.
Первичный вал МАЗ тоже купил новый. Гайки, браслеты, шестерни МАЗ, кольца не пришлось заменять.
Все гайки затянул сильно. После этого первичный вал МАЗ аккуратно установил в картер. На этом мой ремонт закончился.
Теперь буду смотреть коробку МАЗ. Нужно обязательно поменять синхрон и купить запчасти в МАЗ. Обязательно вам вышлю фотографии как только все установлю.