Современная пассажирская техника прежде всего должна обеспечивать максимальную безопасность. Поэтому специалисты МАЗ регулярно проводят испытания надежности конструкций автобусов. В нашей статье мы расскажем вам особенности данных тестов.
Итак, каждая новая модель проверяется с помощью испытаний. Сначала каркас транспортного средства опрокидывают с целью тестирования его запчастей к автобусам МАЗ на соответствии требованиям ЕЭК ООН № 66.
Краш-тесты уже прошли такие модели как МАЗ-152, МАЗ-104, МАЗ-206, МАЗ-226 и МАЗ-230. Белорусские автобусы проходят также сертификационные испытания. Особенно это касается пригородных моделей. Такие автобусы в виду активной эксплуатации более подвержены риску.
В нашей статье мы расскажем вам о проверке МАЗ-226000. На данном краш-тесте испытывается надежность верхней части каркаса.
Метод опрокидывания позволяет определить динамическую деформацию кузова. Важно, чтобы ни одна из частей каркаса не оказалась в остаточном пространстве.
На испытании присутствуют специалисты Минского автозавода, а также российские эксперты. МАЗ-226000 опрокидывают со специальной эстакады. Испытания проводятся согласно схеме, описанной в Правилах ЕЭК ООН № 66.
ОСОБЕННОСТИ КРАШ-ТЕСТОВ:
- Высота эстакады – 82,8 мм;
- Опрокидывание осуществляется на правую сторону;
- Скорость опрокидывания – не > 5 градусов в секунду;
- Статическую и динамическую деформации необходимо мерять с помощью телескопических линеек.
На испытуемом автобусе используется двигатель ММЗ, Д 245.30Е2. Серийные модели обычно комплектуются Mercedes-Benz OM 904 LA.
Мотор обычно заменяют не с целью удешевления испытаний, а для демонстрации того, что на белорусскую пассажирскую технику можно устанавливать разные запчасти к автобусам МАЗ.
При проведении краш-теста используют два крана. Для опрокидывания поднимается одна сторона рамы эстакады. Вторая часть отсевается обычно статичной. О результатах теста мы расскажем вам в следующей статье.
Напоминаем, что купить запчасти к автобусам МАЗ можно на нашем сайте.